Катерину в коллективе не любили. Она хамила клиентам, грубила начальству и гоняла новеньких сотрудников в хвост и в гриву.
Катя трудилась в супермаркете одной крупной сети. Работа была тяжёлой: разбор товара, выкладка, проверка на просрочку, сбор просрочки, переоценка, ну и обслуживание покупателей за кассой никто не отменял.
Целый день на ногах, не разгибая спины, желающих на такую работу было мало. А Катерина втянулась, даже в свои выходные приходила помогать выкладывать товар и делать переоценку. Клиенты тоже разные попадались. И хамили, и ругались, кое-кто заходил в магазин, чтобы стащить то, что плохо лежит. Одним словом, ничего завИдного не было в этой работе, но и её кто-то должен выполнять.
Когда становилось особенно тяжело, Катя срывалась на коллегах и на клиентах. За это её уже несколько раз обещали уволить. Но девушка не боялась, знала, что работать всё равно некому, никакая очередь на её место не стоит.
На редких корпоративах Катерина много пила, потом отплясывала, как в последний раз, но никогда не жаловалась на судьбу-злодейку или опостылевшего мужа.
А жизнь у Катюхи никогда не была лёгкой.
Ей два года.
Мать стоит у открытого окна и вышвыривает на улицу какие-то вещи. Она плачет и кричит:
- Ну, и проваливай к своей...! Ребёнка сиротой оставил, подлец!
А ребёнок сидит на грязном полу и, глядя на свою маму, тоже заливается слезами. Но та не спешит успокаивать дочь, хватает её на руки и подносит к окну:
- Видишь, видишь, чего ты добился!
Мать выставляет Катю в окно, её ножки болтаются на высоте третьего этажа. Отец подбирает с земли свои вещи и ничего не отвечает жене.
Девочке пять лет.
Они живут втроём с мамой и бабушкой. Иногда мать приводит очередного "папу":
- Кать, знакомься, это Боря, теперь он будет твоим папой.
Все садятся за стол, кроме Кати, конечно, и празднуют, празднуют. С утра - обязательное продолжение банкета. Катя голодна, она ходит вокруг стола, дёргает маму за рукав, но мать не слышит, она слишком увлечена "новым папой".
Тогда девочка находит кусочек хлеба, уже подсохший, и солёный огурец. Она с жадностью съедает свою находку, рассол стекает по подбородку Кати и капает на платьице.
Кате десять лет.
Она пытается готовить уроки в своей комнате, но на кухне гудит весёлая компания. Крики доносятся и сквозь закрытую дверь. Вдруг в комнату протискивается бабушка, у неё в руках тарелка с яичницей, кусочком колбасы и кусочком хлеба:
- Катенька, деточка, а я тебе покушать принесла, - бабушка улыбается беззубым ртом и ставит тарелку прямо на тетрадку.
Катя кивает, поднимает тарелку, под ней расплывается жирное пятно. Девочка расплакалась. Она не хочет есть и новый "папа" ей не нужен. Она хочет, чтобы её семья была нормальной, как у всех: мама - добрая и красивая, папа - весёлый и сильный, бабушка печёт пирожки и вяжет носки. И пусть ещё будет младший братишка или сестрёнка, чтобы Катя играла с ним и гуляла.
Нет, мечтам девочки не суждено сбыться.
Кате пятнадцать.
Бабушки нет уже два года. Мать продолжает водить "пап", с Катей она их уже не знакомит.
Девушка прогуливает школу, тусуется по вечерам с местной молодёжью. У неё уже тоже появились вредные привычки. Катюха ругается матом, посылает мать и её гостей подальше.
Закончив девять классов с грехом пополам, Катя пытается подработать, но ей только шестнадцать лет и её никуда не берут.
Кате восемнадцать лет.
Наконец-то! Она устроилась в магазин, она работает, как проклятая. Так хочется ей наладить свою жизнь. Чтобы не так, как у матери. Чтобы не ходили к ней разные тёмные личности. Чтобы её дети не боялись выходить из своей комнаты.
Через пару лет Катя познакомилась с Витей, он водитель и совсем не пьёт. Со временем у них родились прекрасные дети - мальчик и девочка. Витя любит Катю и детей.
Катерина работает в магазине. Она хамит клиентам и посылает коллег. Она наслушалась такого в детстве и юности, что никак не может избавиться от этого.
Катя хорошая мать и жена. А грубость - это её защита от окружающей жизни, лишений и прошлого, которое не даёт Кате покоя и постоянно напоминает о себе.
Спасибо за внимание!
Добра и взаимопонимания вам, уважаемые читатели!