Найти тему
Алко. Реинкарнация.

Матери, не пейте. Ну, пожалейте хоть немного своих детей.

Алкоголизм и материнство - вещи несовместимые...

Хочу рассказать про некоторые моменты, которые невольно вспоминаются.

В те дни, когда я уже докатилась до запойного пьянства, мой дом окончательно перестал быть крепостью и постепенно превратился в проходной двор. Люди приходили и уходили. Лица сменялись... большинство из них я даже не пыталась запомнить. С какой целью мне с ними знакомиться, они появлялись только для того, чтобы выпить. Рассказывали одни и те же истории: кто с кем пил, где пил, когда пил. Кто кому набил морду по-пьяни, кто кому планирует набить, когда выпьет...где что выгоднее сдать, чтоб наскребсти денег на бухло. Интересные и содержательные беседы алкаши не ведут, и любое совершаемое действие связано с алкоголем.

Среди этих людей встречались женщины...и почти у всех из них были дети. В предыдущих историях я упоминала Свету и Ольгу - обе, лишенные родительских прав, беспробудно синячили и таскались по алкопритонам. Про своё потомство они, конечно же вспоминали! Чем больше было выпито алкашки, тем больше лилось пьяных слёз. Тем больше было грустных разговоров, лживых причитаний и "материнской скорби" о потерянных детях. Обе клялись и божились, что скоро навсегда завяжут с пьянкой (больше ни-ни) и обязательно вернут своих деток.... ведь они их так любят! И будут растить в любви и заботе. Детям, можно сказать, повезло - их забрали родственники и воспитывали, огородив от непутевых мамаш-пьяниц.

Но, не про этих дам пойдет сейчас разговор. Довелось мне пересечься с такими мамашами, которые таскали своих детей вместе с собой. В прокуренные, засранные халупы-бомжатни тащили они мелких. Туда, где стоит дым коромыслом, где собираются все местные алкаши, бомжи и бывшие зеки. Где не то, что полы - стол не протирался годами. Где давно разучились пользоваться сортиром и, зачастую, гадили прямо на пол в ванной. Да и обычно, сортир просто не работал ( канализация имеет свойство забиваться, если туда бросать всё подряд).

И холодильник, в таких притонах если и был (а чаще не было - пропили), то для хранения еды он уже давно не использовался. Ну, если можно назвать едой заплесневелые,намертво прилипшие к стеклянным полкам об'едки в его недрах. Да, банки и плошки с непонятным содержимым. Если у такой мамаши и возникнет желание накормить ребёнка, вряд ли будет, что ему предложить, кроме какой-нибудь корки хлеба. Алкаши с закуской обычно не заморачиваются, главное - пойло! Если нужно было уложить ребенка спать, в распоряжении оказывалось хозяйское ложе: замусоленный диван или койка, где вместо постельного - куча грязных неопознанных тряпок, в которых обычно обитали клопы. Да и чаще спальное место было уже занято каким-нибудь алкашом, который принял нужную для сна порцию спиртного. Ничего, можно же и рядом уложить детей. (такое тоже я видела).

Я, конечно, описываю самые злачные места, но и в таких бомжатнях приходилось пересекаться с этими "мамочками".

Одну из таких мамаш звали Ангелина. Она была замужем: муж тоже жёстко синячил. Но, бухали они отдельно друг от друга. Как только в их доме начиналась синька, попив с благоверным денёк, Лина собирала детей и отправлялась на поиски приключений.

Ни Ангелина, ни её муж Саша работой себя не утруждали. Жили праздно и не тужили. Ведь деньги регулярно перечислялись из Москвы их родителями. Ещё и детские пособия получали. Уж не знаю, догадывались ли родители, куда большей частью расходуются их переводы... Во всяком случае, семейка молодых алкашей продолжала пить, детей никакие опеки не забирали. Правда, перед самым моим от'ездом из этого города, вроде началась какая-то возня. Приходили из ПДН, несколько раз Лину вызывали в отдел полиции. Уж, не знаю, что у них там произошло. Может, наконец-то, соседи начали жаловаться на постоянно бухих родителей... Может, детей, всё таки, из'яли из семьи. Не знаю.

Деток у Ангелины было двое (и ей самой было, кажется, лет 27-28, поэтому внешне она ещё не выглядела спившейся). Мальчику было лет 7 и девочке 4-5. Где бы Лина не бухала, детей она почти всегда приводила с собой. В любое время суток, даже если на дворе ночь... Как замерзшие котята, они жались друг к другу где-нибудь в углу комнаты. Мальчик был посмелее и иногда подходил к столу, за которым пьянствовали взрослые. Шарил глазами в поисках чего-нибудь с'естного и если уж находил, радостно уносил в угол, где делился с сестренкой.

Когда однажды Лина привела детей в мой дом (который давно превратился в помойку), я была просто в ужасе - что мне с ними делать! Чем кормить, куда девать... Кроме бич-пакетов и хлеба никакой еды не было. И собаки - мало ли чтобы им в головы взбредет (Из-за постоянных сборищ пьяных людей, собаки могли повести себя как угодно).

Но, Ангелина совершенно не переживала. Заварила пару пакетов лапши и усадила детей за грязный стол. Сунула им горячую плошку с лапшой, отломила кусок хлеба и больше дети её не интересовали. Видимо, она считала, что если хотят жрать, то и это будет за радость. А она пришла сюда водку пить, а не сопли вытирать!

В тот раз мы с Линой сильно поругались, даже дошло до мордобоя. Я сказала, чтоб больше в моём доме даже духу её не было. А уж тем более с детьми! Честно сказать, на тот момент мне не было их жалко.... скорее всего, мне просто не нужны были лишние проблемы.

Кроме Ангелины, была ещё некая Татьяна, которую во время очередной попойки приволок в бомжовник один из алкашей. На вид Татьяне было около 30-ти, уже прилично "побитая" жизнью и почти уже спившаяся внешне. С ней был сынишка; бледный худенький пацаненок с большими глазами. Позже я узнала, что у мальчика был врожденный порок сердца (его мать и во время беременности пила). На него полагалась пенсия по инвалидности. Эти деньги и служили для Тани единственным источником дохода. Отца у мальчика не было - Татьяна залетела по синьке, как часто бывает у алкашей. Если я не ошибаюсь, ребёнку можно ещё было на тот момент сделать операцию, но кому он нужен...только его пенсия.

Пока мать бухала с мужиками, мальчик мотался по дому, налетел на табурет, упал и разбил себе голову. Крови было прилично. Пацан не плакал - сидел молча с окровавленным лбом. Голову кое-как замотали тряпками, скорую никто вызывать не стал, само собой. А его мать продолжала синячить как ни в чём не бывало.

Вот про таких "матерей" я и хотела рассказать... Зато спроси у каждой из них, любит ли она своего ребёнка в ответ услышишь, что она готова порвать любого, кто хоть пальцем тронет её дитя!

P. S. У меня нет детей. И, скорее всего, это к лучшему... значит, так угодно было судьбе.. страшно представить, что бы им пришлось пережить, случись мне родить. Я считаю, дети в любом случае, не должны страдать из-за пороков своих родителей.

И ещё: в моей семье алкоголь нормой не считался. Отец занимал высокую должность, выпивал в праздники. Правда, последние годы жизни стал пить чаще: когда вышел на пенсию, чувствовал себя ненужным обществу и всем, жена от него ушла и жил он один. Я навещать его не могла, он переехал с женой в другой город, а нас с мамой бросил когда мне было 7 лет. Но, всё равно мы созванивались и общались по телефону до последних его дней.

Мама, можно сказать, вообще не пила. Один-два раза в год бокал шампанского или вина под настроение. Ей не нравился вкус алкоголя и пьяных она не переносили на дух. Последние годы её жизни, я выпивала уже достаточно крепко и всячески это от неё скрывала... Но, по-настоящему слетела с катушек в запои только после её смерти... всё равно, думаю, мама знала про мою зависимость. Просто, не лезла в душу. Она была очень сложным человеком.

Так, что даже если и передался мне алкоголизм по наследству - точно не в первом поколении.