Найти тему

ЯНДЕКС ДИРЕКТ: основные изменения 2020-2021

Оглавление

Мы подготовили обзор ключевых изменений в Яндекс Директ и Яндекс Метрике за последние два года. Рассказываем о том, что и как работает у нас — только реальные результаты и актуальные рекламные кампании 👌🏼

Новые автоцели в Яндекс Метрике

Если раньше было всего четыре автоцели, то теперь вы можете отслеживать также клик по номеру телефона/ по e-mail, отправку формы, переход в мессенджер, скачивание файлов, поиск по сайту, клик по кнопке, переход в соц. сеть и звонки. Теперь у рекламодателей появилось больше возможностей в плане аналитики, т.к. настраиваются автоцели буквально в два клика без работы с кодом сайта

Однако составную цель все-таки нужно настраивать через события. В Яндекс Метрике вы не найдете автоматические сегменты, они подгружаются в самом интерфейсе Яндекс Директа (список условий ретаргетинга и аудиторий)

Подробнее в справке Яндекс: yandex.ru/support/metrica/general/auto-goals.html

Оплата за конверсии

Долгожданное обновление, которое Яндекс Директ выкатил в августе 2020 года.

Модель оплаты за конверсии позволяет покупать целевые действия пользователей на сайте по фиксированной цене

Подробнее тут: yandex.ru/adv/news/model-oplaty-za-konversii-v-yandeks-direkte-dostupna-vsem-reklamodatelyam

От себя добавим, что оплата за конверсии показывает хорошие результаты в динамических объявлениях, на поиске с большим недельным бюджетом и реальной ценой конверсии, в РСЯ на горячем трафике. Если на аккаунте остается небольшой бюджет, стратегия перестает работать — лучше всегда иметь запас бюджета, иначе придется будет делать РК с нуля

Появился новый сегмент look-a-like (похожие пользователи) на поиске и в РСЯ

Сегменты LAL создаются на основе существующих аудиторий. Яндекс подбирает пользователей с похожими интересами и поведением в Интернете на основе данных о пользователях в вашем сегменте, также можно поработать с чувствительностью подбора: сделать выше точность или увеличить охват.

Инструмент полезен для ниш, в которых можно четко выявить потребность по поисковым запросам

Узнайте больше тут: https://yandex.ru/support/audience/segments/look-alike.html

Увеличена длина первого заголовка до 56 символов, в РСЯ также вместо 35 символов стало 56

Сложно оценить обновление, т.к. значительных изменений не произошло: просто вместо двух коротких заголовков остался один (второй сейчас отображается крайне редко, поэтому не стоит на него рассчитывать вообще). Эстетически объявления выглядят приятнее, т.к. не нужно разбивать мысль на два предложения, но в плане эффективности мало что изменилось.

А вот в РСЯ объявления стали выглядеть аккуратнее и информативнее. Тем не менее рекомендуем смотреть, как объявление отображается на разных площадках, потому что есть подозрение, что заголовок может обрезаться до многоточия...

Раздельное управление ставками для ПК и мобильной версии (раздельно iOS и Android)

Инструмент спорный, но, возможно, в некоторых нишах оправданный (например, РК о замене стекол для айфонов или приложения для платформы Android, когда нужно категорически исключать другую ОС).

Если раньше многие старались таргетироваться на владельцев iOS, считая их потенциально платежеспособной аудиторией, то сегодня все осознают “кредитную беду” российской аудитории, когда при з/п в 20-30 тыс. руб. люди покупают в кредит телефоны/технику/автомобили премиум-сегмента.

Также искренне не рекомендуем срезать мобильный трафик в РСЯ, максимум на 50%

Новая стратегия -целевая доля рекламных расходов

Специальная цель для E-commerce, которая позволяет получить максимальное количество конверсий, придерживаясь заданной доли рекламных расходов. Ставки подбираются таким образом, чтобы достичь наилучшего результата, а расходы на рекламу составляли бы указанный процент от дохода, который передается по выбранной цели. Рекламодатель должен понимать, какое соотношение расхода на рекламу и дохода от нее является оптимальным.

На многих проектах ЦДРР показывает хорошие результаты и если нет сложностей со сквозной аналитикой, то попробовать стоит.

Подробнее о принципах работы стратегии: https://yandex.ru/support/direct/strategies/average-crr.html

Встроенные интеграции в ЯМ

Метрика серьезно взялась за интеграции своих и сторонних инструментов, чтобы облегчить жизнь рекламодателям, но никто не упоминает, что большинство интеграции были и ранее в настройках :)

Сейчас появилась отдельная вкладка “Интеграции”, где можно подобрать точечные решения ваших задач: CMS, коллтрекинг, конструкторы сайтов, тег-менеджер, CRM, расширения и пр.

Оставляем ссылку на заметку: https://yandex.ru/support/metrica/marketplace.html

В РСЯ теперь можно отключать все площадки, кроме главной - yandex

В свое время Директ запретил отключать показ рекламы на проектах Яндекса и турбо-сайтах, поэтому трафик зачастую был “мусорным”. Теперь же вы можете полностью исключить показы рекламы на всех площадках в РСЯ, кроме главной страницы Яндекса.

Если вы до сих пор работаете с ручными стратегиями, то нужно будет постоянно следить за площадками, на которых запрещены показы. Работая с оплатой за конверсии, будет достаточно традиционного списка стоп-площадок — на тот самый “всякий случай”

Автотаргетинг на поиске

По задумке автотаргетинг должен был помочь рекламодателю получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз, т.к. автотаргетинг основан на соответствии объявления поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки, а не на КС.

Автотаргетинг - это одно из последних обновлений, поэтому достаточно сложно говорить об эффективности. Если вспомнить, то у Яндекса уже были дополнительные релевантные фразы/ показы по синонимам и, к сожалению, все работало не очень хорошо.

В статистике Яндекс Директ можно посмотреть детальные срезы по типам условий — так можно понять, хорошо ли отрабатывает автотаргетинг

О том, как работает автотаргетинг на поиске и в РСЯ: https://yandex.ru/support/direct/impression-criteria/autotargeting.html

Самые близкие фразы

Теперь Яндекс Директ показывает объявления на поиске по близости фразы к запросу пользователя, а не по ставке.

Снова много вопросов к инструменту, т.к. непонятно, как установить ставку и как она будет меняться в зависимости от действий конкурентов, а также вопрос в том, что Яндекс априори показывает наиболее релевантное поисковому запросу объявление и зачем нужны “самые близкие” фразы?

Только тестирование и отвага, подробно тут: https://yandex.ru/adv/news/samye-blizkie-frazy-v-direkte-otbor-obyavleniy-stal-tochnee-a-nastroyka-reklamy-prosche

Фид данных в тексто-графических объявлениях

Прекрасно, что он появился, но работа с ним занимает очень много времени, т.к. нужно добавлять фид в каждую группу отдельно. Если у вас ИМ на множество товарных позиций, то вы потратите несколько часов на работу с разными группами объявлений, хотя эффективность инструмента неоспорима! Надеемся и верим, что в ближайшее время Яндекс автоматизирует работу с фидами данных: https://yandex.ru/support/direct/smart-banners/feeds.html

Смарт-баннеры теперь можно создавать исходя из контента сайта

Яндекс сам проанализирует содержимое сайта и сформирует объявление и креативы, вам останется только внести правки и добавить логотип. Инструмент удобный в том плане, что не нужно возиться с фидами данных — отличное решение для новичков

Подробнее: https://yandex.ru/adv/news/umnye-tovarnye-obyavleniya-za-paru-klikov-uproschaem-sozdanie-smart-bannerov

Повышающие корректировки на показ объявлений в одиночном эксклюзивном размещении и в рекламе в саджесте

Теперь наравне с корректировками по ЦА, устройству, полу и возрасту, видеодополнениям и региону в функционале корректировок ставок появилась вкладка "Эксклюзивное размещение", где можно увеличить ставку на показ объявлений в самых заметных местах размещения рекламы. Пока все работает отлично, активно тестируем инструмент

Подробно: https://yandex.ru/adv/news/platite-za-prosmotry-s-vysokoy-zametnostyu-s-novoy-strategiey-dlya-mediynykh-kampaniy

***

ВСЕ ОБНОВЛЕНИЯ УЖЕ ЕСТЬ В НОВОМ КУРСЕ “МОНСТРЫ МАРКЕТИНГА 7в1”

Более 60 часов уроков + live + дополнительные материалы

Присоединяйтесь: monster-marketing.ru