Катя проснулась счастливая и довольная, и тут же вспомнила, что ночью умер человек. Алина. Нельзя быть такой счастливой, когда кто-то умер. Нельзя, но она счастлива! В комнате Катя была одна. Она оделась и пошла на запах кофе и негромкий голос Димы: он кому-то звонил. Судя по всему, по поводу похорон.
- Привет.
Дима, не отнимая телефона от уха, кивнул ей, улыбнулся и вручил кофе. На столе стояла тарелка с бутербродами и конфеты. Катя присела, отхлебнула из кружки и зажмурилась. На похоронах она будет вести себя соответствующе, а сейчас ей очень хорошо. Не хочет она думать ни про умершую Алину, ни про свой диагноз. Хочется о живом…
У Димы, параллельно разговору, непрерывно звякали оповещения банка. Катя была уверена, что банка. У неё самой они звучали также. Наконец он договорил и отложил телефон.
- Всё потихоньку устроим. С агентом я договорился, деньги ребята собирают. – он нажал на дисплей, посмотрел на цифры. – Да собрали почти уже. Сейчас напишу стоп. сбор, остальное сам добавлю.
- Ребята? – Катя смотрела, ожидая уточнения.
- Ну, группа. Мы не так часто общаемся в обычной жизни – у каждого она своя. Но ВИЧ объединил нас. Общая… черт, не хочу говорить «беда» - чем заменить? В общем, в этом смысле мы – семья. Блин, почему я такой голодный?
Он вцепился зубами в бутерброд, и даже замычал от удовольствия.
- Сказала бы я тебе, почему. – улыбнулась Катя.
Дима поцеловал её в висок и потёрся носом о щёку.
- Катюха, я такой счастливый. Это плохо, да?
- Да. Но я тоже, так что не комплексуй.
И они засмеялись, пытаясь не смеяться и цыкая друг на друга с укором.
Игорь на похоронах всё-таки появился. Катя и Дима вели себя, как полагается на таких мероприятиях. Им и правда было грустно, было жаль Алину. Даже Кате было очень её жаль. После похорон все разъехались по своим делам – был будний день, решили не устраивать поминальных банкетов. Проводили, как полагается, и хорошо. Пока Дима благодарил ребят, Катя стояла у холмика и смотрела на небо. Она надеялась, что после смерти всё только начинается. Что Алина где-то там. Видит их. Видит Игоря, чтоб ему пусто было. Что он хоть проводить её пришёл.
- Кать! – она вздрогнула от неожиданности.
Лёгок на помине.
- Что?
- Можно тебя на пару слов?
- Говори.
- Ну, не здесь же… - он стоял рядом и всем видом демонстрировал, что серьезно настроен поговорить.
Что вообще означает его решительный вид?
- Ладно, давай отойдём. – вздохнула Катя.
- Я думал, мы поедем куда-нибудь и спокойно поговорим.
Она посмотрела на Игоря с изумлением. Да он с ума сошёл, не иначе! Катя взяла его за рукав и отвела в сторонку от свежей могилы.
- Мы никуда не поедем. Есть что сказать – говори. И быстро. Потому, что у меня не так много времени.
Игорь подумал, что это странно. Времени не много, а чего тогда стоит тут? Ладно, скажет сейчас, здесь. Он просто приготовил целую речь, и не кладбищенского толка. Специально для Кати приготовил. Ну, что же…
- Катя, прости меня, я был дурак! Я люблю тебя, только тебя. Я так ошибся! И группа мне никакая не нужна. И не была нужна – ты была права. Чушь всё это! А я тогда просто растерялся. Мне казалось, что ты не понимаешь меня, а там понимают. Что Алина понимает. У меня есть деньги. Я заработал, накопил. Есть деньги, чтобы спокойно прожить несколько лет. Чувствую я себя хорошо, ты тоже. Мы могли бы поездить по миру. Вместе. Пожить какое-то время в своё удовольствие.
Катя молчала, и Игорь схватил её за руки.
- Катюша, ну любимая. Ну, что тебя держит? Дети твои? Которые не твои. Да брось ты этих детей! Работу свою неблагодарную. Я тебе предлагаю жизнь. Видишь, как вышло с Алиной? Мы же стоим на той же скале, над бездной. Нас тоже может сбросить вниз. Пока не сбросило, Кать, давай кайфанём!
Катя вытащила свои руки из его, вытерла о джинсы. Ей было противно. Неужели Катя жила с этим человеком? Замуж за него собиралась?
- Кать, ты что… больше не любишь меня?
- Игорь, иди ты… с парашютом прыгни. Или без.
Она повернулась и пошла прочь от ошарашенного бывшего. Дима как раз освободился и шёл к ней навстречу.
- Боже, что с твоим лицом? – испугался он.
- Увези меня отсюда. Пожалуйста. Прямо сейчас увези.
- Он что-то тебе сделал, да? Я набью ему морду!
Катя вцепилась Диме в рукав. Ещё мордобоя на похоронах не хватало! Не свадьба же.
- Дим, он просто урод. Что он мог мне сделать?
- Молодой человек, я вам серьезно говорю: по вашему уровню клеток надо уже начинать т е р а п и ю. Она выдаётся, совершенно бесплатно. Просто надо пойти в государственный центр, официально. – настоятельно сказал врач в частной клинике.
- Не могу я туда идти. И не хочу! – Игоря сковал ледяной страх.
- Да что за глупость! Речь ведь идёт о вашей жизни. Вы ещё сто лет проживёте, но нужно поддерживать организм.
- Ладно, я понял. Спасибо вам.
Зачем он, дурак, вообще попёрся сдавать кровь? Будет знать в другой раз. А если… если врач прав? Да ну их к чёрту, ничего они не понимают! Если бы понимали – разве бы Алина умерла? А он чувствует себя прекрасно, значит всё хорошо.
Дома он всё же зверски напился. От страха. Долго не брало, потом начало потихоньку забирать. Страх растворился в коньяке. Алкоголь! Великое изобретение человечества. Игорь сидел на полу, а со стола на него смотрела улыбающаяся Алина. Он и забыл об этом фото.
- Ты с у к а. Ты бросила меня. – сообщил Игорь фотографии. – Почему вы все меня бросаете? Что я делаю не так?
Спьяну Игорь решил, что не отступит от намеченного плана ни на дюйм. Пусть сами пьют свою терапию. Он полез в интернет и купил себе тур на Гоа.
Игорь сел в самолёт. Не терпелось побродить по старинным храмам, окунуться в атмосферу. После гор хотелось релакса. Рядом в кресле оказалась молодая брюнетка.
- Уф. Как хорошо, когда такие приятные соседи. Я Игорь.
- Я Тина. Вы первый раз в Индию?
- Нет, уже бывал и не однажды.
- А я первый раз. – вздохнула девушка. – Рассталась с парнем, лечу перезагрузиться.
- Ну… у меня примерно то же самое.
- Серьёзно? – оживилась девица.
Путешествие становилось многообещающим.
Катя нерешительно вошла в дверь. Люди уже сидели на своих местах. Никто не обратил на неё внимания, только мужчина, занимающий кресло ведущего, ободряюще ей улыбнулся. Катя взяла стул и присела.
- Здравствуйте. Вижу новые лица.
Катя едва удержалась, чтобы не засмеяться.
Хотите начать? – предложил Дима, стараясь улыбаться нейтрально.
Но глаза выдавали. Глаза радостно светились навстречу ей. Люди начали переглядываться, кое-кто тоже улыбнулся.
- Привет всем. Меня зовут Катя. И у меня В И Ч.
Конец.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора