Найти тему
Помочь?

Новые потребительские тенденции

Начиная с 2020 года начались изменения потребительских предпочтений. Во-первых, люди стали откладывать на черный день, перешли на сберегательную модель поведения, прекратив покупать то, что не является самым необходимым. Вторая тенденция – это переход на потребление по принципу «сделай сам».

Еще одна тенденция – массовый уход потребителей в онлайн. Коснулось вашего бизнеса?

Тенденция экономии прослеживается во всех секторах. Люди стараются покупать товары более дешевого ценового сегмента, что отражает падение доходов компаний. Сейчас, конечно, по сравнению с весной 2020 года, потребители немного успокоились, привыкли к новым обстоятельствам и поняли, что жизнь во время пандемии не заканчивается. Но статистика все равно говорит о том, что россияне снизили траты на нарядную одежду, обувь и развлечения, а кинулись скупать товары для поддержания физического и морального здоровья. И, кстати, по-новому взглянули на родные стены и стали улучшать условия домашнего быта.

Вместо покупок готовых блюд люди стали приобретать базовые продукты и нужную бытовую технику. Выросли продажи хлебопечек, кофемашин, самогонных аппаратов, а также продуктов для выпечки и приготовления ресторанных блюд дома. Люди активно покупают товары для детей и животных, для дома и дачи, инструменты.

Кроме того, увеличилась категория потребителей интернет-магазинов, которая была самой малочисленной и консервативной – люди старшего возраста, которые стали активно осваивать интернет. Пандемия привела к тому, что для многих покупателей мир сконцентрировался вокруг компьютера и смартфона. Стало незачем выходить из дома, чтобы получить все необходимое – от продуктов и лекарств до подарков на Новый год

В большом минусе, конечно, оказались производители люксовых брендов одежды и обуви, а также туроператоры. Удаленный формат работы теперь останется с нами навсегда, так как его оценили и специалисты, и сами компании. А вот туристический бум после открытия границ, скорее всего, будет неизбежен. Россияне соскучились по отдыху, культурным и развлекательным мероприятиям, они вернутся к активному образу жизни сразу же, как только жесткие ограничения будут сняты.

Поэтому в период, когда так сильно меняется потребительское поведение бизнесу из любой сферы экономики нужно проявлять гибкость и оперативно подстраиваться, чтобы не упустить свою долю рынка.

Не знаете как эффективнее это сделать? Пишите нам на info@step-up-web.ru и мы разработаем ваш план увеличения продаж в кризис вместе.