Найти тему
Георгий Жаркой

Сиди и помалкивай

Всегда гордились тем, что многого не знают. Например, какие партии. И что такое Государственная Дума. При них называешь фамилии известных политиков, а они пожмут плечами и скажут с легкой усмешкой: «Ой, мы так от этого далеки».

Главное в чем? В том, какой размер пенсии. И какие цены на основные продукты питания. «Мы теперь пенсионеры, нас политика не интересует», - так рассуждала супружеская пара. Мол, зачем нам все это?

- Что вы говорите? Выборы в стране? Надо же, а мы и не знаем. Сидим себе тихонечко. Нет-нет, мы уже лет пятнадцать ни на какие выборы не ходим. Мы не такие наивные.

Есть другие дела, интересные. Можно часами думать. У соседки восемь кошек в квартире. Безумно любопытно. Чем она их кормит? С нашей-то пенсией? А еще и ухаживать за ними надо. Чистоту наводить. Может, соседка спятила? Знаете, бывает такое, бывает. На чем-то одном зациклишься – и помешаешься.

У подруги дочери муж закодировался. Мы за ними три года наблюдаем. Глаз не сводим. Все думали: интересно, долго ли она терпеть будет? Три года запоев – это не баран чихнул. И вот закодировался. Как бы узнать, это он сам или его «надоумили»?

Очень жаль, что на некоторые вопросы нет ответа. Как ни старайся. Бабка со второго этажа всю жизнь стонет, что ей денег не хватает. Недавно говорила, что милостыню просить пойдет. А вчера видим – сёмгу тащит. Мы сначала думали, что минтай. Пригляделись – а это - истинное слово – сёмга. Где деньги взяла? Не украла же? У нее вроде и родни нет. Одинокая. Мы вдвоем живем – две пенсии – а такую дорогую рыбу позволить себе не можем.

Да что – сёмга! Сосиски купить не на что.

Это без намека. Животные милые
Это без намека. Животные милые

Шла супружеская пара по улице. Сунули им в руку агитационную газету. Дома почитали, так – краем глаза. И покой потеряли. Там – на первой странице – фотография парня. Очень молодого! Он в думу лезет! В его-то годы! Надо же, какая наглость! Нет, вы только на его «морду» посмотрите. Как говорится, кирпича просит. Глазки наглые, щеки упитанные.

И решили, что нужно непременно сходить на участок и против проголосовать. Молодой еще – пусть жизни учится. Кстати, и фамилия у него некрасивая.

Годами не вышел. Дорвется до власти – воровать начнет – детишкам на молочишко. Пусть старые сидят: они наворовались.

Загорелось что-то внутри. Страсть вспыхнула. Как бы сделать так, чтобы парень с сытыми щеками не прошел? Чтобы его по большому носу щелкнули?

И начали обзванивать знакомых. И денег не жалко за разговоры: страсть же! Убеждают голосовать против «некрасивой фамилии». Пусть поработает, ума-разума наберется. Зачем в думу лезет? Ежу понятно – обогатиться надо.

Старались дня два. Всех-всех уговаривали. До выборов осталась неделя. Звонит родственница мужа. Рассказывает про семейные дела. И по ходу сообщает, что ее дочка замуж вышла. Муж в политику полез. И называет фамилию того самого парня.

Супружеская пара почесала затылок. И поняла, что дело надо исправлять – срочно. И снова звонки, снова уговоры. Родным парень-то оказался. А своим помогать надо. Хоть немного, но помогать.

По телефону убеждают всех-всех, что парень умный и толковый. А еще честный. А иначе их родственница никогда бы за него замуж не вышла. Иных аргументов и не надо, потому что у нас вся родня порядочная. Честнее не бывает.

Тоже без намека. У них ушки замечательные
Тоже без намека. У них ушки замечательные

В день выборов на участок не пошли. Потому что муж плохо спал. И у него слабость. А еще на улице дождик зачастил. И, кажется, ветерок.

Ладно, так и быть: не пойдем мы голосовать. Да и какой толк от наших голосов? Никакого толка!

Через несколько дней голоса подсчитали. Парень-родственник не прошел. Его по носу ударили.

А супружеская пара даже обрадовалась: «Мы всегда говорили, что никуда лезть не надо. Сиди дома и помалкивай. Все равно без нас все решат».

На другой день пошли гулять. Только свою дверь закрыли, таракана увидели. Он полз явно от соседей. Конечно, на нем не написано, что от них. Однако направление движения налицо. Да и соседи те еще. У них в квартире всегда весело. Видимо, пьют.

Позвонили, попросили, чтобы они «за своими тараканами следили». Скандал был грандиозный. Супружеская пара об этом три дня думала. И всем знакомым позвонила – рассказать.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».