Найти тему
Дестрой

Казалось бы, причём здесь бронепоезд №9. Военные железнодорожные вагоны на острове Котлин у батареи Демидов

Сегодня мы расскажем про несколько интересных вагонов, расположенных на острове Котлин на восстановленном участке железной дороги возле береговой батареи "Демидов" Кронштадтской морской крепости, посвящённых действующему здесь во время Великой Отечественной Войны бронепоезду №9.

На самом деле к самому бронепоезду эти вагоны отношения совсем не имеют, а весь этот состав чистый символизм, но всё равно тут есть на что глянуть.

-2

Первой у входа нас встречает небольшая дрезина с ручным приводом на четыре пассажира.

-3

Рядом поставлена новодельная сторожевая будка КПП.

-4

Первым на путях стоит крытый деревянный четырёхосный вагон передвижной мастерской с кузницей.

-5

Вагон этот конечно послевоенный.

-6

Сбоку на борту видны откидывающиеся мостки.

-7

Внутри осталось немного оборудования.

-8

Например эта печь.

-9
-10
-11

Рама от какого-то агрегата, возможно даже от генератора.

-12

Вытяжной шкаф.

-13
-14

Следом прицеплена двухосная платформа, с установленной на ней имитацией шести-амбразурной "бронебудки" с гордой надписью "Бронепоезд №9 КБФ" на борту.

В сентябре 1941 г. командованием Балтийского флота было принято решение о постройке бронированного железнодорожного состава для Кронштадта, который одновременно являлся бы подвижной зенитной батареей, а с другой стороны усиливал бы противодесантную оборону.

-15

Как повсеместно написано в интернете, на трёх платформах были установлены снятые с затонувшего на Восточном рейде эсминца "Стерегущий" 76-мм полубашенные орудия, что сразу же приводит в ступор.

Про сам бронепоезд информации в сети удалось найти всего несколько строчек, но вот если почитать о вооружении эсминца, то окажется, что на нём было всего два 76-мм орудия 34-К, но зато было четыре 130-мм артиллерийских орудия Б-13 в щитовых установках, которые как раз и нарисованы на известной в интернете схеме бронепоезда.

Также на Морском заводе была изготовлена клёпанная бронированная площадка командного пункта с радиостанцией и снятым с того же эсминца дальномером. Кроме того бронепоезд усиливало несколько пулемётов, таких как счетверённый зенитный пулемёт, 12,7-мм пулемёт ДШК и два скорострельных авиационных пулемёта.

-16

Но этот вагон всего лишь новодел без какой-либо брони.

-17

Внутри тоже всё далеко от настоящего антуража.

-18
-19

Далее прицеплена двухосная платформа.

-20

На раме есть надпись с бывшей припиской к Мытищам Ярославского направления железной дороги.

-21

На ней установлено 37-мм автоматическое зенитное орудие 61-К образца 1939 г.

-22

Орудие хорошо промазано солидолом.

-23

Да и сохранность у него довольно неплохая для уличного экспоната.

-24

Но оно даже не прикручено к платформе.

-25
-26
-27

Движемся дальше.

-28

Следом прицеплен ещё один четырёхосный вагон.

-29

Пожалуй он здесь самый интересный. На нём действительно установлены бронедвери и бронеставни из толстой стали около сантиметра толщиной.

-30
-31

Заглянем внутрь.

-32

Но внутри есть лишь котёл.

-33

А всё остальное пространство пусто.

-34

Но информации по этому вагону нам райти не удалось.

-35

А с другой стороны от въезда есть ещё пара вагонов. Это узкоколейная грузовая платформа производства Камбарского завода.

-36

И цистерна ВЦ-10, построенная на Демиховском машиностроительном заводе. Она вмещала в себя 10 тонн керосина.

-37

Вот такие железнодорожные экспонаты стоят на этой площадке.

-38

А на этом всё.

-39

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.