Мы пришли к той стадии рынка жилого строительства, когда вероятность попасться на застройщика-плохиша совсем мала: счета-эскроу, поправки в 214-ФЗ, обновления сводов правил и СНИПов.
А вот вероятность попасть на застройщика-хитрюшку остается. Сегодня мы с вами узнаем про один хитрый способ с приемкой квартиры и как на него не напороться.
В одной статье я рассказывал о том, что делать после приглашения застройщика принять квартиру. Ссылка будет в конце.
Сами фокусы могут твориться как раз на приемке. В мире наших новостроек – крайне редко встретишь пустой лист замечаний.
По логике все происходит так:
- Приемка.
- Акт осмотра от дольщика.
- Повторная приемка.
- Повторить до запекания.
- Подпись акта приема-передачи.
Как быстро должны все устранять? Врываемся в наш любимый закон о защите прав потребителей.
Хоп:
Интерес застройщика в том, чтобы дольщик как можно быстрее принял квартиру, заехал с вещами и начал думать зачем. Поэтому кто-то старается уложиться побыстрее с устранением ошибок, кто-то использует давление на покупателя (такое тоже есть), а кто-то хитрит.
Так и как хитрят застройщики?
Скажу сразу, что речь не про всех абсолютно. Все дело в формулировках.
Смотрите. Все дело в акте предварительного осмотра. По идее в нем должна быть такая фраза:
Ключевое словосочетание «Устранение замечаний». По факту это означает, что расписанные косяки строителей являются замечаниями, которые надо устранить. Бдыщ.
Теперь смотрим на хитрость от некоторых застройщиков.
- Дольщик приходит принимать квартиру.
- Дольщик фиксирует недоделки.
- Дольщик ждет.
- Дольщик приходит на повторную приемку, а акт приема-передачи уже подписан в одностороннем порядке.
- Занавес.
Почему? Все дело в составлении акта осмотра. Его могут составить таким образом, что там не будет графы о сроке устранения и, внимание, не будет использована формулировка о недостатках.
После получения акта осмотра застройщик устраняет все недоделки в удобный для себя срок. Потом хвать – приглашает дольщика. Последний видит на столе односторонний акт приемки.
А все потому что юридически все выглядит как уклонение дольщика.
Застройщик таким образом экономит на работе строителей. Происходит только одно устранение, а не 10 (и такое тоже бывает). Дополнительный бонус: нет взыскания неустоек.
Что с таким делать?
Всего два пункта. Один простой, второй надежный, третий ленивый.
Первый. Смотрите как составлен акт осмотра. Если там не указана графа про срок устранения, отсутствуют формулировки а-ля «Устранение замечаний», то просите поменять. Так можно.
Второй. Составить в письменном виде требование об устранении недостатков. Все делается по классической форме заявления: в правом углу застройщик и собственник, заголовок по середине и описание. Данные об участниках заявления должны совпадать с ДДУ,
Третий. По 214-ФЗ застройщик несет гарантийные обязательства на дом и фактически на квартиру собственника. 5 лет на несущие конструкции, 3 года на все остальное. При выявлении косяков надо оставить заявку в гарантийном отделе застройщика. Только это справедливо при отсутствии внешнего вмешательства со стороны дольщика.
Вообще за три года понял, что в квартирных делишках нужно повернуть ручку занудливости на максимальный градус. Так лучше. Особенно при ипотеке.
Да пребудет с вами вычет!