Найти в Дзене
Молодой Ипотечник

Как некоторые застройщики хитрят с приемкой квартиры и при этом исправляют недоделки?

Оглавление

Мы пришли к той стадии рынка жилого строительства, когда вероятность попасться на застройщика-плохиша совсем мала: счета-эскроу, поправки в 214-ФЗ, обновления сводов правил и СНИПов.

А вот вероятность попасть на застройщика-хитрюшку остается. Сегодня мы с вами узнаем про один хитрый способ с приемкой квартиры и как на него не напороться.

Приятного чтения
Приятного чтения

В одной статье я рассказывал о том, что делать после приглашения застройщика принять квартиру. Ссылка будет в конце.

Сами фокусы могут твориться как раз на приемке. В мире наших новостроек – крайне редко встретишь пустой лист замечаний.

Даже в моей квартирке собралось с пару десятков недоделок. Кроме парочки, кстати, все были исправлены
Даже в моей квартирке собралось с пару десятков недоделок. Кроме парочки, кстати, все были исправлены

По логике все происходит так:

  1. Приемка.
  2. Акт осмотра от дольщика.
  3. Повторная приемка.
  4. Повторить до запекания.
  5. Подпись акта приема-передачи.

Как быстро должны все устранять? Врываемся в наш любимый закон о защите прав потребителей.

Хоп:

Первый пункт 20-й статьи
Первый пункт 20-й статьи

Интерес застройщика в том, чтобы дольщик как можно быстрее принял квартиру, заехал с вещами и начал думать зачем. Поэтому кто-то старается уложиться побыстрее с устранением ошибок, кто-то использует давление на покупателя (такое тоже есть), а кто-то хитрит.

Так и как хитрят застройщики?

Скажу сразу, что речь не про всех абсолютно. Все дело в формулировках.

Смотрите. Все дело в акте предварительного осмотра. По идее в нем должна быть такая фраза:

Дата подписи документа считалась по факту точкой отсчета для устранения неполадок
Дата подписи документа считалась по факту точкой отсчета для устранения неполадок

Ключевое словосочетание «Устранение замечаний». По факту это означает, что расписанные косяки строителей являются замечаниями, которые надо устранить. Бдыщ.

Теперь смотрим на хитрость от некоторых застройщиков.

  1. Дольщик приходит принимать квартиру.
  2. Дольщик фиксирует недоделки.
  3. Дольщик ждет.
  4. Дольщик приходит на повторную приемку, а акт приема-передачи уже подписан в одностороннем порядке.
  5. Занавес.

Почему? Все дело в составлении акта осмотра. Его могут составить таким образом, что там не будет графы о сроке устранения и, внимание, не будет использована формулировка о недостатках.

После получения акта осмотра застройщик устраняет все недоделки в удобный для себя срок. Потом хвать – приглашает дольщика. Последний видит на столе односторонний акт приемки.

А все потому что юридически все выглядит как уклонение дольщика.

Поскольку замечаний как бы и не было
Поскольку замечаний как бы и не было

Застройщик таким образом экономит на работе строителей. Происходит только одно устранение, а не 10 (и такое тоже бывает). Дополнительный бонус: нет взыскания неустоек.

Что с таким делать?

Всего два пункта. Один простой, второй надежный, третий ленивый.

Первый. Смотрите как составлен акт осмотра. Если там не указана графа про срок устранения, отсутствуют формулировки а-ля «Устранение замечаний», то просите поменять. Так можно.

Второй. Составить в письменном виде требование об устранении недостатков. Все делается по классической форме заявления: в правом углу застройщик и собственник, заголовок по середине и описание. Данные об участниках заявления должны совпадать с ДДУ,

Третий. По 214-ФЗ застройщик несет гарантийные обязательства на дом и фактически на квартиру собственника. 5 лет на несущие конструкции, 3 года на все остальное. При выявлении косяков надо оставить заявку в гарантийном отделе застройщика. Только это справедливо при отсутствии внешнего вмешательства со стороны дольщика.

Вообще за три года понял, что в квартирных делишках нужно повернуть ручку занудливости на максимальный градус. Так лучше. Особенно при ипотеке.

Да пребудет с вами вычет!