Чуть ли не каждый день на разных сайтах печатаются списки знаменитостей, отобранных по принципу: “одевающиеся лучше всех” и “одевающиеся хуже всех”. Интересующиеся модой читают эти списки, чтобы посмотреть, кто одевается стильно, а кто нет.
Известно ли вам, что Бога заботят наши одежды? Да, это так. Надеты ли на вас новые брюки, есть ли у вас обувь модной фирмы - это не имеет для Него никакого значения. Он следит за гардеробом совершенно другого характера - за духовной одеждой, которую носит каждый из нас.
Павел объяснил, что это за одежды. Он описал, что нам, христианам, необходимо снять с себя и во что нужно облечься:
«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нём [слышали Его; Восстановительный Перевод] и в Нём научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:17-24).
Вот основная истина: христиане должны облечься в совершенно новый образ жизни во Христе.
СТАРЫЕ ОДЕЖДЫ
В 1960-е годы Джозеф Флетчер опубликовал книгу под названием “Ситуативная этика”. В этой книге он отрицал существование моральных абсолютов. Флетчер настаивал на том, что добро не всегда бывает добром, а зло - злом. Он предположил, что этика зависит от ситуаций: в один день поступок может быть правильным, а в другой - неправильным.
И вот теперь обществом, похоже, правит эта ситуативная этика Флетчера. Всего несколько десятилетий назад люди придерживались моральных убеждений, основанных на абсолютах: не многие сомневались в том, что сохранять девство до брака - правильно, что честный труд на протяжении всего рабочего дня за добросовестную оплату - правильно, что гомосексуализм - извращенный образ жизни, и что никак нельзя оправдать ложь, порнографию или прелюбодеяние. Общество больше не поддерживает большинство из этих точек зрения.
Слова Павла звучат так, будто они обращены непосредственно к христианам нашего общества. Он говорил: “Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего” (Еф. 4:17). В переводе Всемирного Библейского Переводческого Центра это звучит как: “И потому я говорю это и предупреждаю вас во имя Господа: перестаньте жить, как живут язычники с их никчемными мыслями”.
Что значит жить, как живут прочие народы? Павел описывает это, как путь к смерти, каждый шаг которого приближает к вечной погибели.
Первый шаг - упрямство, укоренение в грехе. Те, кто надменно отвергает благочестивый образ жизни, “помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их” (Еф. 4:18). Сердца могут ожесточиться, окаменеть. Слово “ожесточение”, употребленное в стихе 18, может означать костное затвердение, образующееся при заживлении поломанной кости. Эта костная мозоль становится даже тверже, чем сама кость. У греха тоже есть такое свойство постепенно ожесточать сердце человека.
Когда я был подростком, мой друг, живший поблизости, утащил из дому отцовский порнографический журнал. Мы с ним нашли укромное местечко и устроились там, чтобы получше рассмотреть каждую страницу. Нам было известно, что это нехорошо. Мы не хотели, чтобы люди узнали, чем мы занимаемся, поэтому мы спрятались. В тот день мое сердце стало ожесточаться. Через несколько лет я сам стал покупать себе такие журналы. Я столкнулся с притягательной силой греха. Пока мы говорим греху “да”, он воздействует подобно жажде, которую невозможно утолить. Могу сказать вам, что только Иисус может освободить нас и сделать наши сердца снова мягкими.
Шаг второй - потеря ориентиров. Те, кто надменно отвергает благочестивый образ жизни, “помрачены в разуме...” (Еф. 4:18). Терпеть не могу блуждать, спотыкаясь, в темноте, а вы? Перемещаясь ощупью в темноте, можно ушибиться. Так с нами поступает грех. Он делает жизнь темной. В темноте человек не в состоянии видеть свой путь. Например, одномоментный “кайф”, который дает наркотик, может заставить наркомана рисковать своей жизнью. Только затуманенное сознание может рисковать всем ради острого ощущения, которое длится всего только миг. Грех мешает нам мыслить ясно.
Шаг третий - осуждение. Грех отделяет человека от “жизни Божией” (Еф. 4:18). Грех лишает нас соприкосновения с Богом, что есть форма осуждения, и препятствует способности правильно размышлять. Так воздействуют алкоголь, азартные игры, порнография, наркотики и безрассудная чувственность.
Шаг четвертый на этом смертном пути - безрассудство. Павел говорит о людях, которые не живут благочестиво: “Они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью” (Еф. 4:19). Когда я это читаю, я вспоминаю о том, что в каждом из нас таится опасная способность предаться чувственности и нечистоте. Нет среди нас никого, кого бы не могло поразить ненасытное вожделение к чему-либо и потеря контроля над своей жизнью.
Древние греки рассказывали историю о мальчике-спартанце, который украл лисенка, а затем столкнулся с человеком, которому тот принадлежал. Чтобы скрыть свой поступок, мальчик спрятал лисенка за пазуху. Он стоял смирно. Он даже глазом не моргнул, когда испуганный лисенок кусал его и разрывал на части его жизненно важные органы. Даже ценой мучительной смерти мальчик не признался бы, что он поступил неправильно.
Грех будет поступать так же. Он удерживает людей в ловушке, пока они не оказываются готовы перенести любые страдания, лишь бы не признаться, что их “образ жизни” на самом деле является путем к смерти.
НОВЫЕ ОДЕЖДЫ
Грех движет нас к смерти, но Иисус может изменить направление нашего движения. По поводу старой жизни Павел говорит: “Но вы не так познали Христа” (Еф. 4:20). Знание Его требует изменения нашего образа жизни.
Мы можем сравнить пребывание во Христе с тем, как мы ходим в школу. Мы отправились в школу во Христе, чтобы узнать, что сбросить с себя, а во что облечься. Христос - наш учебный план, наш учитель и наша классная комната. Мы познаем Христа (Еф. 4:20). Христос Сам по Себе для нас - учебный план. Мы изучаем Его, чтобы познать, как надо жить. Мы также слышали Христа (Еф. 4:21). Другими словами, Христос для нас - учитель. Мы научились в Нем (Еф. 4:21). Христос - это наша классная комната. В Нем мы имеем то, в чем нуждаемся, чтобы исправить наши нравственные представления.
Павел сравнил становление последователем Христа со сменой одежды. Он пишет: “Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях” (Еф. 4:22). Пребывание во Христе - это вроде того, как мы снимаем старые грязные одежды, укладываем их в мешок и выбрасываем с тем, чтобы никогда их больше не носить. Во Христе мы поступаем так со старой жизнью.
Павел затем добавляет: “...A обновиться духом ума нашего” (Еф. 4:23). Слово “обновиться” означает снова сделаться молодым - омолодиться, стать навсегда молодым и навсегда чистым.
В стихе 24 предпринимается еще один шаг: “Облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины”. Выражаясь другими словами, Иисус призывает нас облечься в Его жизнь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Какие шаги можем мы предпринять, чтобы облечься в новую жизнь во Христе?
Принять решение. Каждый день вы сталкиваетесь с нравственным выбором. Какое решение вы примете в каждый данный момент, зависит от решения, которое вы уже приняли в отношении того, каким человеком вы хотите быть. Примите решение быть таким, как Христос.
С самого начала придайте дню правильное направление. Начинайте каждый день с молитвы Богу. Найдите несколько минут, чтобы почитать Слово Божье и задать тем самым верный тон всему дню.
Проведите черту и держитесь подальше от нее. Большинство христиан желает быть сильными. Проблема состоит в том, что у всех нас есть слабости. Нам нужно знать, каковы эти слабости, провести черту, которая отделила бы нас от них, и держаться за этой чертой, не подходя близко. С чем вам постоянно приходится бороться в вашей жизни? Какие грехи вы регулярно повторяете? Какую лучшую “приманку” использует сатана, чтобы привлечь ваше внимание? Научитесь проводить черту и держаться от нее подальше.
Ограждайте свое сердце. Нельзя служить двум господам. Если вы хотите служить Иисусу, уберите из вашей жизни некоторые мысли и поступки.
Ограждайте свой ум. То, на чем вы сосредоточиваете свой ум, определит, в конечном итоге, исход сражения.
Ограждайте свои глаза. В Книге Бытия, в главе 39, Иосиф показал, что он знает: нельзя играть с огнем и не обжечься. Царь Давид забыл об этом. Он не оградил свои глаза.
Оберегайте каждую частицу вашей жизни. Всякой мысли или поступка, которые, как вам известно, могут быть нехорошими для вас, достаточно, чтобы нанести ущерб вашей духовной жизни. Избегайте оправдательных мыслей, таких как “я смогу с этим справиться”, “не так уж это и плохо” или “в Библии об этом нет четких указаний”. Следите даже за малейшими мыслями и поступками.
Бог заботится о ваших духовных одеждах. Размышляя о своем “гардеробе”, попробуйте протестировать себя по десятибалльной шкале, где 1 означает “я полностью не согласен”, а 10 - “я полностью согласен”.
• “Я облекся в нового себя во Христе”.
• “Я не вожу компаний с грешниками”.
• “Я управляю своими мыслями”.
• “Я не позволяю своим глазам видеть то, что им не следует видеть”.
• “Христос доволен моей незапятнанностью”.
• “Я знаю, где проходит моя черта, и я нахожусь на безопасном расстоянии от нее”.
• “Я осторожно отношусь к тому, что выбираю в качестве развлечения”.
После того, как вы закончите это самообследование, обратитесь в Господу с молитвой. Сделайте все признания и примите все обязательства, которые вам нужно сделать. Попросите у Него силы, чтобы облечься во Христа.
#христиане #христианин #христианство #религия #библия