Современные производители игрушек могут порадовать наших детей (и нас) моделями автобусов, троллейбусов и трамваев, которые каждый видел хоть раз в жизни. Но иногда в магазине можно встретить неожиданный экземпляр, о существовании которого знают только настоящие "транспортные эстеты", и тогда лишь диву даёшься - как производители до такого додумались.
Вы на канале Блог ЖД Фотографа. И коль скоро мне нравится железная дорога, метро и городской транспорт, за миром масштабных моделей и транспортных игрушек я тоже наблюдаю. В моём детстве, которое проходило в 1990-х и 2000-х, не было проблемой достать хорошую модель автомобиля и уж тем более, хорошо проработанную машинку-игрушку, чуть сложнее обстояли дела с грузовиками, но что было действительно сложно - это отыскать игрушечный автобус, а тем более, троллейбус или трамвай. Да - можно было купить масштабную модель ручной сборки за баснословные деньги, но я понимал, что играть с ними всё равно не получится, да и ценник был таким, что оставалось даже не мечтать, а только пускать слюни у витрины c моделями.
Как жаль, что тогда не было производителя "Технопарк". Первая их игрушка - трамвай Татра Т3 появилась больше 10 лет назад. Далее последовали другие узнаваемые модели - ЗИУ-9, ЛИАЗ-677, маршрутка Газель, электровозы ЧС2К и ЧС7 (точнее, некие карикатуры, сделанные по мотивам). Игрушки привлекали внимание, но выглядели косо-криво и лично у меня не возникало желания их покупать. Но в 2021 я увидел на прилавке ЕГО - и не смог устоять. Перед вами игрушечный троллейбус модели Икарус-260Т.
Прежде всего нажмите кнопку "нравится" слева от текста (палец вверх под текстом при чтении с телефона) - это простое действие поможет алгоритмам Яндекса показать мою статью новым читателям. Вам не сложно, мне приятно!
Икарус-260Т - очень редкий зверь: на заводе в Венгрии таких было построено всего две штуки, но из-за своей прихотливости по сравнению с советскими ЗИУ-9 они не пошли в массовое производство. Самый первый экземпляр 1974 года выпуска проработал в Будапеште до 1992-го, а в 2007-м восстановлен и передан в музей. Кроме двух заводских машин существовали также пять переделанных в троллейбусы автобусов - один в Душанбе и четыре - в далёком, недоступном и загадочном Пхеньяне (признаться честно, я очень хотел бы там побывать).
Как вы понимаете, увидеть такой троллейбус на городском маршруте (да и вообще где-либо) невозможно, и у меня возник вопрос: как ребята из "Технопарка" вообще узнали о его существовании, у них в команде, что, есть транспортные историки с сайта СТТС?
К сожалению, моя красивая консперологическая теория оказалась под сомнением после просмотра интернет-магазина, где я обнаружил точно такую же игрушку, но уже без рогов. Видимо, она появилась первой, а потом производители просто приляпали к ней штанги, не задумываясь.
Напишите в комментариях, как думаете: появление игрушечного Икаруса-260Т - это случайность или чьё-то осознанное решение?
Интересно, что автобус Икарус-260 выпускается у них в двух расцветках - оранжевый городской и красно-белый, с закосом под пригородную модификацию Икарус-256. Троллейбус же окрашен в белый цвет, а мой экземпляр - в синий.
Давайте познакомимся с игрушкой ближе. Кузов троллейбуса отлит из металла, остальные детали сделаны из пластика - двери, штанги, салон и донышко. Отливка кузова сделана удовлетворительно: более-менее соблюдены пропорции прототипа, во всяком случае, нет таких заметных искажений, как на игрушечном ЛИАЗе-677, который я обозревал в сентябре (ссылка будет в конце). На крыше сделаны вентиляционные люки и даже рёбра жёсткости - эта мелкая деталь почему-то вызвала у меня бурю восторга. Зеркала заднего вида производители отлили вместе с кузовом, смотрится так себе, зато ребёнок их не отломает.
Как вы уже поняли, штанги троллейбуса сделаны подъёмными, в виде одной детали из пластика. Вращение вбок не предусмотрено, но от игрушки подобного ждать и не стоит, не каждая даже модель троллейбуса имеет такой функционал. Задние фонари отлиты отдельными деталями из красного прозрачного пластика, за это игрушке респект.
Рассматривая более детально мордаху троллейбуса, следует отметить, что радиаторная решётка сделана отдельной деталью, в которую вставлены фары из прозрачного пластика. Правда, в окружении чёрных деталей создаётся впечатление, что и фары эти тоже чёрные. Указатели поворота отлиты вместе с кузовом и покрашены оранжево-красной краской, а над левым указателем имеется лючок бензобака, перекочевавший сюда с игрушечного автобуса в том же кузове. Стеклоочистители отлиты вместе со стеклом, что нормально для такой игрушки, а вот руля в кабине почему-то нет.
Что ещё меня восхищает в троллейбусе - это передние колёса, которые выглядят один-в-один, как на настоящем Икарусе, чего не скажешь о задних: они мало того, что взяты непонятно от чего, так ещё и резина не двухскатная, уж на такой крупной игрушке упускать из внимания подобную деталь явно не стоило!
Троллейбус сделан с "Ширмовыми" дверями, которые открываются внутрь как двухстворчатые, но это не является проблемой для игрушки такого класса. Чтобы открыть двери, нужно подвинуть ползунок на дне троллейбуса: механизм хорошо виден на фото, здесь же видны односкатные задние колёса, полное отсутствие проработки дна, а также отсек для батареек и отверстия динамиков. Какие звуки издаёт троллейбус, я не знаю, никогда не любил звуки в подобных игрушках.
Внутри троллейбуса вместо стройных рядов одноместных и двухместных диванов мы видим одиночные кресла из пригородного автобуса, установленные невпопад: видимо, "Технопарк" предположил, что их полувымышленная машина работает на междугороднем маршруте в Крыму. Будем считать это авторской фантазией, а не недостатком.
Рогатый "Икарус" получает 9 штанг из 10. Камон, ребят! Это игрушечный Икарус-260Т, ну как можно его не полюбить из-за таких мелочей как односкатная задняя резина и как-то не так выделенных фар? Идея создания в виде игрушки даже автобуса, а тем более, троллейбуса - Икаруса-260 не должна остаться без внимания и пройти мимо транспортного сообщества, поэтому поклонникам Икарусов обязательно стоит брать - себе и своим детям, пусть с ранних лет приобщаются к прекрасным венгерским легендам нашей молодости. Да и поломать его довольно трудно: самая хрупкая деталь - это штанги, но без них он просто станет автобусом, вот и всё.
Жду не дождусь, когда они сделают Икарус с гармошкой. Да - у меня есть моделька от Классикбас в масштабе 1/43, но её лишний раз не станешь доставать с полочки, а этот можно без опасений хоть с собой носить по всей квартире.
С вами был блог ЖД фотографа. Напишите, какую модель городского транспорта вы хотели бы видеть в исполнении Технопарка, и какую - у меня в следующем обзоре. Делитесь впечатлениями и своим мнением об игрушечном Икарусе.
Подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями, и ставьте лайк, если не сделали этого ранее.
До завтра!
Смотрите также: