С того момента, как случилась пандемия, всё больше и больше компаний переводят своих сотрудников на удалённую работу. При этом стало сложно разделять время между работой и личной жизнью - всё перемешалось. Требуется успеть заметить надвигающуюся проблему, чтобы избежать выгорания. #выгорание
Данные статистических исследований говорят, что сотрудники чувствуют большую эффективность от гибкой работы, особенно если она происходит дома. При этом время, съедаемое работой, даже увеличилось. Работодатели тоже заметили повышение отдачи от своих сотрудников - они тоже довольны.
Если всех всё устраивает, то что в этом плохого? А в том, что как снежный ком, спускаясь с гор, на нас наваливается проблема нарушения размеренного темпа собственной жизни. Она проявляется в нестабильности и постоянном переходе между состояниями нашей активности: концентрации, работы, прокрастинации и отдыха.
Самое важное из этого - проблема с концентрацией. Отсутствие концентрации не даёт выполнять работу эффективно, а постоянно сбрасывает нас в прокрастинационную яму. #прокрастинация
Соблюдение распорядка дня поможет с базовыми установками, то есть необходимо планировать день и далее придерживаться режимности. Точно так же мы раньше разделяли день на части, отправляясь в офис.
Далее рассмотрим способы концентрации. Можем выделить три типа разделения работы и жизни: физическое отделение, разделение во времени и управление вниманием.
Физическое отделение - необходимо выделять пространство, в котором вы работаете. Например, отдельная комната или место в кафе, где вас никто не будет беспокоить. Буквально также, как мы некогда ездили в офис.
Разделение во времени - это составление плана для выделения рабочего времени и периодического отдыха - необходимых перерывов. При этом следует запретить себе отвлекаться на другие занятия, а также членам семьи прерывать вас.
Управление вниманием - это самое важное. Часто мы переключаем своё внимание и в момент наши мысли ускользают в неизвестном направлении. Только спустя время мы понимаем, что работа не движется. Поэтому уберите из виду всё, что может вас отвлекать, например, еду, журналы или телефон. #внимание
Правильно организованное рабочее место, определённый режим работы, наличие понятного плана и фокусирование на выполняемых делах помогут разделить работу и личную жизнь, повышая вашу собственную жизненную эффективность.