Помните конец нулевых–начало десятых? Произошёл какой-то бум на 3D телевизоры! Рынки наводнили вышеупомянутые самых разных фирм, видов и размеров. Все думали, что вот оно будущее то, уже совсем не за горами! Но оказалось всё-таки за горами. Очень скоро технологию 3D на телевизорах свернули. Разработчики говорят, что свернули технологию из-за отсутствия обилия контента, но мы то с вами знаем, что виноваты всякие кинотеатры с аймаксами, которые в своё время ликвидировали домашние кинотеатры с 3D, а теперь воюют со стриминговыми сервисами, что бы опять-таки все ходили в кинотеатр, а не сидели дома со всеми удобствами и куда дешевле. Так, ну всё, хватит теории заговоров на сегодня.
Виртуальная реальность по карточкам
Помнится, ещё на PSP была такая игра, Invizimals — нечто наподобие Покемонов. Суть игры тоже заключалась в проникновении виртуальной реальности в явь, посредством камеры на PSP и специальных карточек, которые игра воспринимала и по которым ориентировалась в реальном пространстве. Увы, но эта технология застопорилась примерно на том же этапе, на котором и была создана.
Дополненная реальность через очки
Ещё одна технология, не сыскавшая популярность — Google Glass. Все мы помним первые анонсы, в которых показали как эти очки должны будут работать: воспроизведение видео прям на стеклышках очков; навигационные карты прям перед глазами; пульс в уголке обозрения; получение справки об объектах прям сразу как посмотришь на них и многое-многое другое. В действительности выглядело как технология зрения Терминатора, или как интерфейс «GTA V».
Фантазировать о потенциале этих очков можно бесконечно. Но пока эта технология очень дорогая и её никто не распространяет. До недавних пор тот же Google Glass можно было купить только имея огромную фирму, и нужно ещё доказать, что ты нуждаешься в этих очках. Короче, о серийном производстве для масс пока нет и речи.
VR Шлем
Очень противоречивая технология. С одной стороны крайне простая — можно вставить обычный смартфон в картонную коробку с линзами и шлем готов. Но с таким шлемом, конечно далеко не уедешь. Посмотреть видео в 3D 360 можно, но там и качество будет такое себе.
А с другой стороны есть крутые шлема, которые стоят 100+ тысяч рублей. В них качество уже несравненно лучше, игры можно играть классные и всё такое, но беда заключается не только в наличии такого дорогого шлема, но и в наличии не менее дорогого компьютера. В итоге, что бы качественно насладиться виртуальной реальностью, нужно потратить целое состояние 200+ тысяч рублей. Увы, но эта сумма неподъемна для большинства населения планеты. Потому и технология развивается коротенькими шажками.
Отдельно можно выделить PS VR, который и ценой не так что бы кусался, и по качеству не идеален, но и не совсем уж плох. Самый лучший вариант для знакомства с VR. Но, к сожалению, по настоящему качественного контента, хотя бы уровня «Resident Evil 7» там мало. Помотайте видео – примерно так видно и в шлеме. Хотя, в шлеме всё выглядит всё-таки получше гораздо.
Kinect
Была ещё у Microsoft такая технология как Kinect. Ну как была, она и сейчас есть. Но обещала она больше чем смогла привнести. Идея в свое время была новинкой, интересной новинкой. Но развития как таковая не особо получила.
Итог
В общем, виртуальная реальность всё пытается на нас наступать, но наступить так и не может. Почему – не совсем понятно. Возможно технологии разработки более дороги чем нужны обществу. Может виртуальная реальность эта то, что должно будет появиться и войти в нашу жизнь очень медленными, но верными шажками. Пока что всё выглядит именно так.
Интересно что по этому поводу думаете вы?