В 2021 году на экраны вышел фильм, который вызвал острую негативную реакцию соотечественников.
Картина посвящена истории поимки одного из самых жутких монстров в истории человечества. Чудовища в обличии человеческом, Андрея Чикатило, в талантливом исполнении Дмитрия Нагиева.
Спрашивается, зачем нужны такие фильмы? Какую практическую пользу они несут?
Казалось бы, такие недочеловеки, как Чикатило, вообще должны быть забыты навсегда. Кино надо посвящать прославленным поэтам и писателям, героям, выдающимся ученым, великим людям, сотворившим подвиг на благо человечества.
Между тем весь фильм описывает мерзкое существование монстра, с его притязаниями на комфортную жизнь. Существа, по общему мнению, недостойному называться человеком.
Справка: российский многосерийный фильм «Чикатило» стартовал весной 2021 года, на стриминговом сервисе «Окко». В картине, состоящей из восьми полнометражных серий, повествуется о самом известном убийце советской эпохи Андрее Чикатило. Режиссером киноленты выступил Сарик Андреасян. Помимо Дмитрия Нагиева, исполнившего роль Чикатило, в фильме приняли участие Константин Лавроненко, Дмитрий Власкин, Юлия Афанасьева и другие.
Вернемся к заглавному вопросу: так зачем снимать фильмы, посвященные монстрам? Я отвечу: чтобы избежать повторения чудовищной истории.
Чтобы знать, до чего бывают доверчивыми люди. Особенно юные девушки, особенно маленькие и невинные дети, которых так легко очаровать непринужденной беседой, и затем увести собой, пообещав нечто интересное.
Монстры на вроде Чикатило тонкие психологи: они быстро считывают потребности и желания собеседника. Секрет прост: пообещай наивному человеку то, чего он желает больше всего на свете. И он пойдет с кем угодно. Все мы когда-то были юными и доверчивыми.
Другой способ: надави на жалость. Притворись жалким, старым и больным человеком, и вот уже молодая девушка, проявляя сострадание, вызывается проводить пожилого человека до его дома.
Самое ужасное, что реальный Чикатило, как и его экранный двойник в образе, имел обычную, ничем непримечательную внешность. Такие дядечки с кожаными портфелями, в очках роговой оправы жили в каждом подъезде. Никто не верил, что чудовищные преступления мог совершать самый обычный человек.
Вердикт: фильмы о преступниках имеют право на существование. Они предупреждают нас с вами о возможной опасности. Они учат нас не доверять никому, не упускать из виду маленьких детей. Береженого бог бережет – так говорили наши предки. И это действительно так.
Единственное, с чем нельзя не согласиться: не стоит называть фильмы именами убийц и душегубов. Неправильно это, пошло и аморально.