Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8
Целый день, как я писал в шестой части отчета, мы провели в каких-то мелких делах.
Кнопка с машинкой катящейся вниз по уклону уже не новость. Такая даже есть в моем личном прадике. Пользовался я ей активно в Армении и в Крыму с прицепом.
На Хайлаксе тот же принцип, при включенном режиме — машине не дает разгоняться искусственный интеллект, барабаня тормозами по типу срабатывания АБС датчиков. Машина, медленно и верно спускается вниз. На педали давить не нужно — только рулить.
Вокруг — Каппадокия. А это значит, что причудливый ландшафт и вулканического туфа.
Так как я в Каппадокии был не первый раз, кое-какие видовые точки и интересные дорожки у меня уже были отмечены в навигаторе.
Леха, как всегда за рулем, испытывал неимоверное удовольствие. Встретили немецких туристов на белом грузовике. Они сказали, что каждый год ездят в Турцию на пароме из Болгарии. На мой вопрос "А еще куда ездили? " ответили просто ошеломляюще "А зачем?"
В Турции эта пара (имена затерялись в истории) проводит по 3-4 весенних месяца между зимой и весной. Могут себе позволить, классно же!
Конечно, мы там погуляли.
Местные до сих пор используют часть помещений под технические нужды, по нашему — в качестве сараев.
Последних жителей пещерных городов в Каппадокии выгоняли военные аж в 1964 году, массово расселяя их в построенные бараки. Основной причиной было — отсутствие каких либо системных знаний про этих людей, их детей, доходы и т.д. Короче, всех погрузили в матрицу с помощью автоматов.
Лазая по бесконечным лабиринтам комнат придумалась история, как жила тут обычная турецкая семья лет сто назад:
— Селим, через 9 месяцев у нас будет ребенок, — разводя руками говорила симпатичная Долунай
— У нас есть комната для Ёзге и Айсун, а где будет жить третий ребенок?
Селим вздыхал, брал в руки долото и из двушки за полгодика делал трешку, выдалбливая в податливом туфе целое новое помещение.
Кстати, в одной из брошенных квартир пещер мы даже нашли специальный молоток с острым загнутым плоским концом и удлиненной рукоятью для легкой долбежки расширения жилплощади. Почему-то сейчас жалею, что не захватил этот уникальный инструмент себе в коллекцию артефактов из путешествий. Кстати, предметов быта встречается очень много. Года прибыльного мародерства уже прошли, а оставшаяся рухлядь в виде скарба особо никого не интересует.
Мы попробовали записаться в шикарный хамам, который расположен на центральной площади, но увы, и там не было свободных посещений, все было забронировано на несколько дней вперед. А в 2018 году меня тут реально шикарно отмыли за 15 долларов.
Зашли к моему знакомому продавцу ковров Чезару (Цезарю).
Его магазин расположен рядом с мини отелем ATLAS в Горёме. Можно узнать по моим фирменным наклейкам на стеклах
В два предыдущих приезда я купил у него два ковра. Один визит — один ковер, формула простая.
Снова пили чай и кофе, заедая турецкими вкусняшками.
И снова я купил себе и своим знакомым (заказы, заказы) несколько ковров! Еще один плюс в копилку автотуризма!
В Марокко, кстати, мы были в гостях у берберов в ущелье Тодра, и Леха там умудрился получить в подарок ковер! Блин, закрадывается мысль о его истинном желании ездить именно со мной там, где производят ковры.
Скажу по секрету, при определенной сноровке, красиво торгуясь, можно заполучить настоящий шерстяной очень красивый ковер за очень вменяемые деньги. Чем я и практикую.
Меня очень часто спрашивают, почему я не снимаю кино в своих поездках.
Отвечаю. Я не воспринимаю "блогерское кино", снятое на палку. Был в нескольких совместных поездках с блогерами, которые "снимают кино". Их смотрят, есть подписчики, новые сюжеты выходят по графику, но… такую сыромятину я смотреть не могу. А что бы самому не выпустить подобный продукт мне хватает совести.
Если снимать кино, нужен как-минимум оператор, а он должен работать за деньги, а не за еду. Плюс — последующий монтаж, а это тоже бюджет. Вот и получается — для хорошего кино нужно везти оператора с хорошим оборудованием, обеспечивать его едой-спальным местом — зарплатой, а потом еще контролировать и корректировать результаты монтажа, тоже не бесплатно.
Получить финансирование на кино пока не представилось возможным ни на одну мою экспедицию, увы. Возможно, в будущем кто-то в меня поверит. А пока — фото и отчеты. Надеюсь, вы черпаете для себя что-то новое и интересное из моих работ.
Понимаю, что читающих становится гораздо меньше чем смотрящих, но все же…
Сейчас у меня нет даже го-про, не говоря уже о новомодных квадрокоптерах, есть только режиссерское образование :) но кого это интересует :)))
Так уж случилось, что Леха хотел побывать в Марокко за рулем авто, а так же в Монголии и поведал он мне об этом аж в далеком 2003 году в будни совместной работы в компании "Экспедиция" (оранжевые такие джипы были, гонка Экспедиция Трофи), сидя вечером где-то у костра между Байкалом и Хакассией.
Ну, сказал и сказал.
В начале 2016 года, когда я начала готовить первую поездку в Марокко, я его позвал с собой, он хотел но не смог. Но сразу по моему возвращению мы стали готовить вторую экспедицию в Марокко, куда он уже поехал на собственном пикапе в октябре 2017!
Второй мечтой была экспедиция в Монголи, и Алексей выступил техническим директором экспедиции Исузу Россия туда летом 2018, организатором которой являлся я.
А сейчас он балдел от Каппадокии. И это круто!
В восьмой части отчета будет завершение приключений в Каппадокии и в Турции в целом.
Ждите, скоро опубликую
Спасибо за лайки, репосты и ПОДПИСКУ!
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора
Подписывайтесь на мой блог здесь, на мой автомобиль Лендкрузер Арктиктракс, на мой канал в Яндекс.Дзен и на мой инстаграм! НЕ ПРОПУСТИТЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8