Найти тему

Другая Турция. Экспедиция на Toyota HiLux [5-8]

Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:

Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8

Нас ждал самый ответственный момент и последний возможный проезд по короткой дороге в Байбурт!
Подступы к Дороге смерти были абсолютно не проезжабельны, о чем я писал в других частях этого отчета.
А Байбурт стал какой-то реперной точкой, для старта второй части путешествия.

Пятая часть отчета
Пятая часть отчета

Да, кстати, все фотографии в этом отчете сделаны мной на телефон.

Ну что! БИНГО!
Чех, уехавший вперед, исчез с горизонта!
Мы шли вверх, оставалось два поворота и МЫ СНОВА УПИРАЕМСЯ В СНЕГ.

Встали у нерастаявшего снега…переглянулись с Лехой, выпускаем Боню и бежим вперед!
Свежий мотослед уходит по дороге вверх!
УРА! СНЕЖНОГО НЕРАСТАЯВШЕГО ПЕРЕМЕТА ОСТАЛОСЬ КАКИХ-ТО 100 МЕТРОВ и за поворотом дорога полностью свободна от снега и вот оно Седло Перевала!
(вы спрашиваете в комментах, а где географические привязки. Экспедиция состоялась в мае-июне 2019 года, после переезда в 2020 году в своих личных вещах я не обнаружил планшет со всеми отметками по маршруту — привет грузчикам. Восстановить полную конкретику не представляется возможным, аккаунт тоже не восстановить, прошу извинить. Географические привязки наших приключений до Байбурта указаны в первых частях отчета)

Леха садиться за руль, нам не до фото и видео. Правые колеса пикапа на снегу, пикап под углом, лопаты с собой нет, левые колеса на твердой поверхности, но внизу пропасть!
Я контролирую процесс, потею и руковожу, идя впереди авто. Леха рулит.
На предыдущем фото, пожалуй, самое неприятное местро. К сожалению, на фото не ясен ни объем, снега, и вроде дорога нормальной ширины, но это совсем не так!
МЫ ПРОШЛИ! МЫ ВЗЯЛИ ПЕРЕВАЛ!

Вторая сторона перевала оказалась максимально солнечной и на ней совсем не было снега!
Мото-чех вырвался вперед, больше мы его не видели!

Выкатываемся на главную площадь Байбурта, по классической схеме всех моих экспедиций, мы делаем три круга на первом круговой перекрестке города в знак того "что доехали"!
Пока кружим у главной площади города, к нам бегут два парня и сильно машут руками, просят припарковаться.
Паркуемся.
Большой опыт путешествий подсказывал нам обоим, что переживать бессмысленно, путешествие нужно принимать каким оно есть! И все посланные тебе на встречу люди должны тебя чему-то научить.
Выходим из машины. Ребята показывают на номера "Русия, Русия!"
Один начинает судорожно тыкать кнопки телефона и передает мне трубку.
В трубке с сильным акцентом "Привет, брат, это мой брат. Я 10 лет работал на Черкизовском рынке, я смогу приехать через 4 часа, сейчас выезжаю. Будем вас кормить". Мне пришлось извиниться, хотя, по прошествии уже пары лет, я сделал это зря. Нужно было ждать брата и пускаться во все тяжкие -ехать с местными на их местные места отдыха и участвовать во всей этой вакханалии.
На другом конце "провода" очень расстроились, пожелали нам доброй дороги, спросили куда едем и попросили передать трубку брату.
Два приятных молодых турка взяли нас в оборот, повели в свой магазин, стали опаивать нас чаем, надавали вкусностей. Пытались у нас что-то спрашивать на турецком, мы только кивали и уверенно им рассказывали что хотели на русском :)

Вспомнил, мы пытались положить деньги на сим-карты, так как оплаченные на границе сим-карты прекратили выдавать интернет. Что уж там было, дурилово или деньги кончились, не знаю. Мы положили на свет по какой-то небольшой сумме и все снова заработало.

Мы снова не выбираем легких путей.
Рассказываю о своей практике подготовки автомобильных маршрутов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО заводится отдельная папка, куда собирается вся и информация. У меня есть такая папка "ТУРЦИЯ". В нее копится все что удается нарыть по стране, географические точки, видовые маршруты, социальные объекты, культура, что-то красивое и интересное. Потом все это систематизируется на карте. Дальше между полученных точек прокладывается максимально интересный маршрут. Часть маршрута я осилил в 2018 году, вторая часть пошла на 2019 год и было запланировано еще, как минимум, три выезда в Турцию в ближайшее время. Так как за один раз посмотреть (читай — побывать) все не представляется возможным!

Заброшенный тоннель около города Тунджелли я заприметил в инстаграме у одного немецкого путешественника. Он забоялся ехать в туннель, а мы нет.

Узкое ущелье разделяет река Мунзур Чайы
По северному берегу идет новая качественная дорога, но нам-то надо

Короче, мы решили поехать сложной дорогой, И НЕ ПОЖАЛЕЛИ!
Внизу невероятного бирюзового цвета сверкало водохранилище Узунчайыр Баражи, а мы снова по старому серпантину карабкались вверх.другое!

Преодолев первую простую часть серпантина мы уперлись в рощу черешневых деревьев полных ягод! НО! Поспеть один должны дня через три четыре.
Полазив по брошенному саду, похватав самые спелые ягоды мы продолжили путь.

Мы двигались к озеру Чабан (река Ефрат), к единственному озеру в Турции, через которое ходит паром!
ЕДИНСТВЕННОЕ!
И у меня была цель быть там первыми русскими, пересекшими его на пароме

А вот получилось у нас это или нет я расскажу в следующих частях!

Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора

Подписывайтесь на мой блог здесь, на мой автомобиль Лендкрузер Арктиктракс, на мой канал в Яндекс.Дзен и на мой инстаграм! НЕ ПРОПУСТИТЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:

Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8