Найти тему
Елена Каштанова

Кто такая "Женщина из Воронежа"

Термин "женщина из Воронежа" придумала не я, я лишь почерпнула его из книги Валерия Печейкина "Злой мальчик", о которой я недавно писала. Но на самом деле придумал его и не Печейкин, он лишь ретранслировал в своей книге разговор с неким киноредактором. Когда автор приносит на киностудию свой гениальный сценарий, этот самый киноредактор спрашивает: "А чем ваша история может быть интересна женщине из Воронежа?" И, по утверждению Печейкина, это сразу убивает весь диалог. Потому что а) Валерий не знает женщину из Воронежа и б) непонятно, почему именно она определяет, какие фильмы мы будем смотреть.

Так вот. Я, в отличие от Валерия, знаю реальную женщину из Воронежа. До этого она была женщиной из Москвы. Еще до этого - женщиной из Нижнего Новгорода. А еще до этого - женщиной из Владимира. Поскольку она из семьи военного, до Владимира они тоже много где жили, но это мне уже неизвестно. Исходя из этого, мне очень интересно, чем женщина из Воронежа принципиально отличается от женщины из Москвы, Санкт-Петербурга или Саранска. В Воронеже какой-то другой климат? Другая система образования и воспитания женщин? Эта женщина тупее женщин из других городов? Или наоборот умнее? Она смотрит кино какой-то иной частью своего тела?

Короче, я, как и Валерий Печейкин , сильно интересуюсь - почему для нее снимают кино в России, а для меня - нет? И изменится ли ситуация, если я перееду в Воронеж? И это мне еще повезло, что хотя бы один из определяющих атрибутов у меня в наличии. А вот что делать мужчинам, желающим смотреть хорошее кино?

"И вот эта женщина из Воронежа держит в кладовке Тарковского. Она как Мизери у Стивена Кинга: связала, приковала, кормит. И убьет, если нужно. Я не знаю, как ее зовут, эту женщину, но я вижу ее огромные глаза. Они, как два шара со снегом, который падает на маленький Воронеж... Там всегда хмурое небо. Там нет солнца. Поэтому женщина хочет чего-то светлого и легкого".