При использовании Corona Renderer растровые изображения можно загружать с помощью двух поддерживаемых узлов в редакторе материалов
Corona Bitmap
Родной узел Bitmap в 3ds Max
Оба они дают практически одинаковые результаты, однако есть некоторые преимущества использования Corona Bitmap перед узлом 3ds Max Bitmap.
Примечание V-Ray HDRI loader в настоящее время не должен использоваться с Corona Renderer, так как это может привести к неправильным результатам и вызвать некоторые дополнительные проблемы, например, при использовании распределенного рендеринга!
1. Особенности Corona Bitmap
1.1. Скорость рендеринга
В большинстве случаев использование узла Corona Bitmap приводит к более быстрому рендерингу:
Сложные материалы, использующие текстуры, загруженные только с помощью Corona Bitmap. Время рендеринга – 1:30.
Та же сцена, отрендеренная со всеми текстурами, преобразованными из Corona Bitmap в 3ds Max Bitmap. Время рендеринга – 1:35. Разница может показаться не очень большой при таком быстром рендеринге, но она будет заметна в долгосрочной перспективе.
1.2. Различные режимы фильтрации и размытия
Узел Corona Bitmap предлагает различные методы фильтрации, которые влияют на внешний вид текстуры, а также могут быть использованы для дальнейшего уменьшения времени рендеринга
Пример 1 - битмап низкого разрешения используется в качестве карты неровностей:
Билинейная фильтрация. Время рендеринга – 00:21.
Это метод по умолчанию, который обеспечивает баланс между скоростью и качеством рендеринга. Если текстура имеет низкое разрешение, на близком расстоянии могут быть видны пикселированные края.
Бикубическая фильтрация. Время рендеринга – 00:23.
Этот метод фильтрации немного медленнее, однако он обеспечивает лучшее качество в случае текстур с низким разрешением. Края намного более гладкие, чем при билинейной фильтрации.
Ближайшая фильтрация. Время рендеринга – 00:20.
Этот метод фильтрации сохраняет резкость краев и, таким образом, дает пикселированный результат. Его не следует использовать для текстур, которые видны вблизи. Однако он обеспечивает самый быстрый рендеринг.
Пример 2 - HDRI окружение
Билинейная фильтрация. Время рендеринга – 00:53.
Бикубическая фильтрация. Время рендеринга – 01:11.
Ближайшая фильтрация. Время рендеринга – 00:46.
Пример 3 – Размытие
Независимо от выбранного типа фильтрации, размытие также можно настроить для Corona Bitmap:
Билинейная фильтрация. Размытие = 0,01.
Билинейная фильтрация. Размытие = 1.
Билинейная фильтрация. Размытие = 2.
2. Как конвертировать все 3ds Max Bitmaps в Corona Bitmaps сразу (и наоборот)
Для этого можно использовать скрипт конвертера. Просто запустите конвертер (щелкните правой кнопкой мыши в любом видовом окне, выберите пункт меню Corona Converter), а затем нажмите Bitmap Corona Bitmap.
Битмапы Corona можно также конвертировать обратно в битмапы 3ds Max с помощью сценария конвертера с помощью кнопки Corona Bitmap Bitmap.
Кнопки Bitmap>CoronaBitmap и CoronaBitmap>Bitmap можно использовать для легкого переключения между использованием Corona Bitmap и 3ds Max Bitmap в вашей сцене.
Более подробно о всех курсах проекта CGBandit вы можете ознакомиться здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.