Только Никита собрался начать свой рассказ, как за спиной послышались шаги.
— Это что тут происходит???? Матрос, у тебя что, дел нет???? Ты, наверное, уже всё сделал?
Над нами навис боцман, уперев руки в бока. Никита подскочил.
— Я как раз собирался. Разрешите выполнять?
—Иди!
Никита наклонился забрать свои принадлежности для покраски и прошептал мне:
— Расскажу чуть позже.
И убежал.
— Ты что это, девка, с одним женихаешься, другому голову кружишь? Или, думаешь, я не видел как вы тут целовались? Думаешь товарищ капитан оценит?
— Дядя Миша, ну ты же никому не скажешь, правда?
— Ну что с тобой делать, стрекоза? Конечно не скажу.— Он уже развернулся, хотел уйти, но обернулся. — Знаешь, Никита мне больше нравится, чем твой жених, какой-то он мутный...
Дядя Миша заставил меня задуматься. Мне тоже Никита стал нравиться куда больше.
Я сгребла свои пожитки и пошла в свою каюту. Нужно идти на камбуз, или придётся выслушивать от отца, какая я непутёвая.
После ужина я, как обычно, помыла посуду, помогла подготовить продукты на завтра и улизнула с камбуза. Подошла к каюте Александра и, немного посомневавшись, постучалась.
За дверью была тишина. Никто не открывал. Я подёргала дверь, было заперто.
Я вздохнула. Значит не судьба сегодня поговорить. Как там говорила Скарлетт О'хара? Я подумаю об этом завтра. А сейчас, спать!
Утром меня разбудило солнце, бившее в иллюминатор. Я сладко потянулась и повернула голову. На моём столе.... стоял букет из бумажных цветов и лежала записочка:
Для самой чудесной девушки на свете, невольной свидетельнице моей неуклюжести.
Это было так мило! Я взяла эти цветочки и, сама не знаю почему, понюхала их. Мне даже показалось, что они пахнут.
Саша ничего подобного никогда не делал. За всё это время, что мы как бы встречаемся, он только предлагал зайти ко мне в каюту. Самый романтичный поступок, это песня, но почему-то мне кажется, это была не его идея. Только я собралась выходить, в дверь постучались.Вошёл отец. Сказать что он был зол, ничего не сказать! А я недоумевала, что могло привести его в такое бешенство с утра по раньше.
— Ты сошла с ума!!! У всех на виду!!! И с кем?! С этим... этим... этим... — отец начал на меня орать. — Ты замуж собралась. ЗА-МУЖ. А сама с другим целуешься!
— Во-первых, папа, прекрати орать! Во-вторых, я ещё не дала согласия. И, в-третьих,... Я не знаю... Мне Никита нравится больше...
Отец всплеснул руками.
— Нет, ты посмотри! Нравится ей больше. Да чем он тебе нравится? Смазливей? Вот любой, только не он!!!
— Да почему, пап, чем Никита тебе не угодил?
— Не хотел тебе говорить... Ну раз зашёл об этом разговор , тогда слушай.Я вообще не особо хотел брать его в команду. Правда парень старательный и Михалыч, начальник порта,за него очень просил.... Ты знаешь, что это он был капитаном того судна? Это из-за него чуть вся команда не погибла. Если б не твой Александр. — Я притихла и внимательно слушала отца. Уж он то врать точно не будет. А он продолжал, — Ну ты уже знаешь, они тогда в сильный шторм попали. Он прекрасно знал, что прямо по курсу у них рифы и нужно было корректировать. Но он... он был занят другими делами... И Александр еле до него достучался. Но уже было поздно. Капитан слишком круто заложил руль, в результате судно накренилось и гружёное легло на бок. Чудом тогда никто не пострадал и успели эвакуироваться с тонущего судна. А потом начал оправдываться и валить вину на других. Все у него были виноваты, кроме него самого.
Я была в шоке.
— А чем?
— Что?
Я сглотнула комок.
— Чем он был занят?
Отец махнул рукой:
— Буфетчицей.
— А откуда ты это всё знаешь?
— Ну так мне Александр всё рассказал, ещё когда я их в команду принимал...ладно, пойду я. А ты подумай хорошенько. Кто лучше, и с кем ты будешь как за каменной стеной.
Отец вышел. А меня затрясло. Неужели это правда? Неужели всё так и было? Как я могла так ошибаться? Но дядя Миша.... Он не только шторм чует, но и людей.... Он тоже, получается, ошибся?
Может поговорить ещё и с Виталиком? Он ведь тоже из их команды? Он незаинтересованное лицо, врать не будет.
Сегодня днём на вахте как раз первый помощник. Я улучила момент и пробралась на мостик, чтобы хорошенько расспросить Виталика. Он долго мялся, вытирал платочком потный лоб, но в конце концов, после моих слов, что я всё знаю, просто хочу кое-что уточнить, сдался и рассказал. Его рассказ практически совпал с рассказом отца, за исключением нескольких деталей. Чем породил во мне ещё больше сомнений.
Может поговорить с Никитой? А зачем? Что я хочу услышать нового? Лишь только запутаюсь ещё больше.
Я брела в свою каюту, размышляя на ходу.
— Малышка! — услышала голос Саши.— Ты как будто меня избегаешь?
— Нет, что ты....
— Милая, нам с тобой нужно поговорить....
Ну надо, так надо. Я жестом пригласила его в свою каюту. Он вошёл, на столе по-прежнему стояли бумажные цветы, подаренные мне Никитой. Саша подошёл, взял в руки один цветок. От меня не ускользнуло, как он зло ухмыльнулся. Смял в руке его, бросил на стол и обернулся ко мне.
— Ходят упорные слухи, что у вас с Никиткой... хм... как бы это сказать? Интрижка что ли?
Я молчала.
— Нет, я тебя понимаю. Он смазливый. Глазки голубые, волосики светлые, да и петь соловьём умеет. Только ты не думай, что ты у него одна. Я его с детства знаю. Вокруг него всегда девчонки крутились. А когда служить стали, мы ведь больше семи лет на одном судне отходили. Да у него таких, как ты в каждом порту, да и не по одной. Только вот понять не могу, чем он вас берёт?
Я продолжала молчать. Стояла и рассматривала узор на полу. А на душе было так гадко! Так противно! Так мерзко!
Саша подошёл ко мне, взял меня за плечи, посмотрел в глаза.
— Я люблю тебя и всё забуду. Тебе нужно только согласиться на моё предложение.
Он наклонился и поцеловал меня.
— Я дам ответ тебе сегодня вечером. Хорошо?
Он кивнул, поцеловал ещё раз и вышел из моей каюты.
Я чтоже мне делать? Знаю. Дядя Сеня. Он моя лучшая подружка здесь на судне. Надо посоветоваться с ним.
Я зашла на камбуз.
— Эй, Мариш, ну ты где ходишь? Надо уже команду кормить.
— Дядь Сень, а можно тебе вопрос задать?
— Ну задавай.
Я тяжело вздохнула. Просто не знала как сформулировать свой вопрос. Дядя Сеня раскинул руки.
— Ну иди ко мне, — я подошла и прижалась к его большому, тёплому животу. — Запуталась? — Я кивнула, а он погладил меня по волосам. — А сердце то тебе что подсказывает?
Я пожала плечами. Моё сердце рвалось к Никите.... Но то, что мне рассказали.... Мне такой не нужен. Я хочу верить, а ему я не смогу...
— Если тебе поможет с выбором... Александр серьёзный, медленно, но верно идёт вверх. А Никита... Быстро взлетел и быстро вылетел. Не серьёзный. Да и говорят, я не знаю на сколько это правда... В общем.... Бабник он.
Я поцеловала дядю Сеню в щёку.
— Спасибо тебе!
Когда вся команда собралась в столовой на ужин, я подошла к Саше, взяла его за руку и громко сказала:
— Попрошу минуточку внимания! Не так давно, как вам всем известно, наш многоуважаемый старпом сделал мне предложение. Пришло время мне дать ответ. — В столовой стало очень тихо, даже было слышно как тикают часы на руке моего отца. Или это моё сердце? Мой взгляд встретился со взглядом Никиты. У меня перед глазами мгновенно пронеслось как мы с ним стукнулись лбами в первую нашу встречу. Наш поцелуй на носу судна, вкус которого до сих пор на моих губах. На мгновение я засомневалась в правильности своего решения. Но вспомнились слова отца, Саши и дяди Сени. И я решилась.
— Я долго думала.... Саша, я согласна!
Все зааплодировали, поздравляя нас. А у меня так горько было на душе! Я видела, как Никита вышел из столовой.
Ну и пусть! Пусть идёт!
Я всё делаю правильно!
Я делаю всё правильно?
Нужно было радоваться, а мне хочется выть!
Саша очень сильно просился ко мне. Но нет, не сегодня! Мне нужно побыть одной.
Мне не спалось. Снова небольшой шторм. Судно слегка болтает. Но совсем незначительно. Погода была такая же, как и моё настроение.
Среди ночи раздался стук в дверь.
Я не хотела открывать. Но стоявший за дверью не уходил. Пришлось открыть. На пороге стоял Никита.
— Что тебе нужно?
— Давай поговорим.
— Нам не о чем с тобой разговаривать.
— Не совершай ошибку! Александр не тот человек, который тебе нужен.
— А кто тот? Уж не ты ли?
— А я и не утверждаю, что я хороший. Но.... Не выходи за Александра. Он.... он плохой человек. Он идёт по головам. И ты ему нужна только...
— Никита, прекрати говорить гадости о Саше!
— Я просто хочу предостеречь тебя! Просто выслушай меня!
— Уходи!
— Марин, просто выслушай! Прошу!