Рынки и одежда — неразлучная пара. Не просто так валдберис начал с одежды и сделал одежду своей основной категорией товаров на долгое время. Kюди постоянно покупают одежду. У неё всегда высокий сезон, нужно только вовремя менять ассортимент. В общем одежда — одна из лучших категорий для продажи на маркетплейсах.
Но какие маркетплейсы лучшие для продажи одежды?
Wildberries
Валдберис собаку съел на торговле одеждой. За годы работы на площадке собрали одежду всех категорий: детскую, взрослую, женскую, мужскую, спортивную. Сотни брендов, тысячи фасонов. Кроме того, в пунктах выдачи вайлдберриз клиенты могут померять одежду и сразу же вернуть то, что не подошло. Это удобно людям, поэтому они и идут за одеждой на ВБ, плюс привычка, конечно.
Из минусов: невероятных масштабов конкуренция и огромная в сравнении с другими комиссия — 15%.
Ozon
Озон тоже неплох для одежды. Конечно, одежда — не первый выбор покупателей на Озоне, но большой выбор вещей и примерочные в пунктах выдачи делают свое дело. Люди привыкают покупать одежду и на Озон. Привлекать клиентов можно ценой ниже, чем на ВБ, за счёт более низкой комиссии — всего 5%.
Из минусов: ниша одежды на Озон, как и на ВБ, уже раскачана, в ней много конкурентов, но если удастся заскочить на волне нового тренда, то можно закрепиться.
Яндекс.Маркет
Маркет, можно сказать, новичок в делах одежды. Они разрешили продавцам создавать карточки одежды только в сентябре и сейчас продвигают эту категорию среди покупателей. Пока на Маркете мало продавцов. Это отличная возможность выиграть конкуренцию и закрепиться на площадке. Комиссия за продажу одежды — 4%.
Из минусов: площадка только начала серьёзно заниматься одеждой, приток покупателей вещей пока небольшой, плюс, скорее всего, продавцов ждет много изменений в ближайшее время. Таков подход Маркета — запустить проект и адаптироваться на лету.