Здравствуйте, дорогие Киночитатели и гости канала! Предлагаю сегодня поговорить о замечательном фильме "Вам и не снилось", который насквозь пропитан многогранным чувством - любовью. Для меня этот фильм не только о первой школьной любви. Если присмотреться, можно увидеть сразу пять историй, и в каждой - своя любовь. В конце статьи будет небольшой бонус-интрига.
1) Первая любовь Кати и Ромы
То, что герои повести Галины Щербаковой - школьные "Ромео и Джульетта", наверное, известно всем поклонникам этой истории. Когда Рома уезжает на летнюю практику и прощается с Катей, мне вспоминается именно момент прощания Ромео и Джульетты и разговор про жаворонка и соловья, когда герои понимают, что надо расставаться и никак не могут отпустить друг друга из объятий.
-Рома, тебя зовут. -Я скоро вернусь, через месяц. А вечером перед закрытием как обычно. - Рома, зовут. - Да ну их. - Ромочка, я не могу. Я никогда не думала, что не смогу. Ну иди. Иди.
Думаю, это самая трогательная и чистая первая любовь в литературе и кинематографе. Но такие влюблённые обречены на страдания. Об этом говорят классики и их цитирует Рома в одном из эпизодов.
2) Вынужденная "любовь" Танечки (Татьяны Николаевны) и Михаила
Глядя на эту пару, мне становится не по себе, настолько они оба выглядят несчастными, особенно Танечка, несостоявшаяся театральная актриса, филолог с душой романтика и воспоминаниями о своей первой любви и счастливых катаниях на велосипеде. Быть с Михаилом её вынуждает время, возраст и мама, которая ждёт внуков. Татьяна абсолютно безразлична к своему кавалеру, который и сам не особо влюблён в неё.
-Тань, мне неуютно, когда ты хочешь, чтобы я был Чеховым в натуре. У тебя завышенные мерки в жизни. Измени угол в своём циркуле, и всё пристроится. Вообще, это атавизм - следовать велению сердца.
3) Поздняя любовь (Людмила Сергеевна и Володя)
Идиллия, утопия, счастье, идеальная семья - такие ассоциации вызывает у меня эта история любви. Людмила и Володя - поздние молодожёны, это повторный брак, но для них всё впервые: они переезжают в новый дом, ждут появления малыша, их глаза просто сияют счастьем и сильной любовью!
-Я не умею с ними разговаривать. - В таком случае зови меня. - В доме появился мужчина.
4) "Нержавеющая" любовь (Костя)
Первая любовь, которая царила между Константином и Людмилой оставила разный след в их сердцах. Людмиле противно вспомнить, что она с ним когда-то целовалась, а Костя забыл про свой радикулит, когда увидел свою школьную возлюбленную спустя много лет, даже захотел обновить свой гардероб и сшить костюм на заказ. Отвратительная сцена, когда он на глазах у жены и сына вприпрыжку поскакал к "своей Люсе".
-Дома у него радикулит, а когда она на дороге, так он здоровый!
5) Неразделённая любовь (Алёна)
-Она тебе совсем не нравится? - Алёна? Нравится. Как всё большое, слон например, или Останкинская башня. - А ты ей нравишься.
Самая болезненная разновидность любви, кажущаяся кармическим наказанием за какие-то грехи из прошлой жизни. Всегда грустно, когда с кем-то случается такая несчастливая история. Но, я уверена, что такая сильная духом и телом девушка, как Алёна, легко справится с этой неудачей.
Обещанный бонус
Учитель физкультуры
А бонусом будет вопрос к истинным знатокам фильма: вам не показалось, что физкультурник положил глаз на Танечку? Посмотрите на стоп-кадр. На этом моменте физрук с таким загадочным взглядом сказал: "До встречи, Татьяна Николаевна!" Может быть, актёр немного переиграл с мимикой? Или это тот случай, когда счастье ходит рядом, а его не видишь? Возможно, Татьяне стоило повнимательнее присмотреться к физкультурнику. Ведь у него ещё и душа вроде как романтичная, раз он наблюдал за сценой прощания Кати и Ромы и оттягивал отъезд автобусов.
-Почему не отправляете? - Я только из-за них и тяну резину. Развели тут и мамаш, и девиц
Малыши
Ещё одно наблюдение - это малыши в конце. Мне кажется, что это может быть ещё один вариант любви - первой, детсадовской или "первоклашенской". Помните, как мальчик заботливо отряхивает от снега шубку девочки? И потом они таким понимающим, почти взрослым, взглядом смотрят на Катю и Рому. Как будто им, в отличие, от многих взрослых, понятно то, что другим и не снилось.