Найти в Дзене
Mars Wrigley

Чудеса маркетинга: четыре лучшие рекламы жвачки

23 октября традиционно отмечается День работников рекламы. Вспомним самые яркие рекламные кампании Mars Wrigley, запомнившиеся миллионам.

“Orbit против грязных ртов”

Сегодня Orbit — одна из самых узнаваемых жвачек в мире, и во многом этому способствовала самая длительная рекламная кампания нулевых. Цель заключалась в повышении популярности бренда, создании имиджа модной молодежной жевательной резинки. Рекламным лозунгом стала двусмысленная фраза “Orbit против грязных ртов”: с одной стороны, она подразумевала, что жвачка борется за поддержание гигиены ротовой полости, с другой — закладывала юмористический смысл и намекала на борьбу со сквернословием. Так, в рекламе появляется новый персонаж — “Девушка Orbit”, которая, словно фея, разрешает перебранку семейной пары и помогает рэперу Снуп Доггу, известному привычкой использовать нецензурную лексику. Кампания показала хорошие результаты: к 2007 году жвачку Orbit узнавали 94% целевой аудитории в возрасте от 18 до 34 лет. А главная героиня роликов в белой одежде и с ослепительной улыбкой навсегда останется одним из самых ярких образов в истории рекламы.

Жвачка по почте

Источник: пресс-слежба
Источник: пресс-слежба

Пожалуй, самую нетривиальную рекламную кампанию развернул сам основатель Wrigley — Уильям Ригли-младший. Именно благодаря его смекалке жевательная резинка обрела популярность в XX веке, а саму стратегию развития продукта сегодня называют первым примером директ-маркетинга. С 13 лет Уильям Ригли работал продавцом мыла у своего отца, а позже, в 1891 году, уехал в Чикаго и стал коммивояжером, где к каждому бруску мыла клал разрыхлитель теста. Продажи разрыхлителя выросли, и теперь с каждой покупкой продукта он бесплатно давал пластинку жвачки. Вскоре стало понятно, что разрыхлитель и мыло сильно уступают жвачке в спросе, поэтому Ригли-младший решил сосредоточиться на развитии этого продукта. Предприниматель говорил о жевательной резинке при любой возможности: в журналах и газетах, на билбордах и радио рекламировались жвачки Wrigley’s Spearmint, Juicy Fruit и Doublemint. А в 1915 Уильям Ригли придумывает маркетинговый ход, вошедший в историю: он рассылает по почте три пластинки жевательной резинки каждому американцу, чей адрес можно было найти в телефонном справочнике. Вместе с жвачкой прилагалось письмо, где освещались полезные свойства продукта, такие как способность очищать ротовую полость, эффект свежего дыхания и стимуляция пищеварения. При помощи этой задумки более 8,5 миллионов американцев познакомились с жвачкой, что сказалось и на продажах: за следующие два года они выросли более чем в пять раз.

Кампания “Тайм Ту Спик”

Источник: пресс-служба
Источник: пресс-служба

Еще одна яркая российская рекламная кампания бренда Orbit прошла в 2018 году. Она была приурочена к Чемпионату мира по футболу, который проходил в России, и победила на международной премии в области маркетинга «Grand Effie Европа». Перед брендом стояла непростая задача: нужно было разработать кампанию, которая бы логично вписалась в тематику события и познакомила поклонников футбола с Orbit. В результате команда Mars Wrigley пришла к лаконичной идее “Тайм Ту Спик”. был призван вдохновить россиян не стесняться говорить на английском и показать миру, что у нас живут самые гостеприимные люди. Главным роликом кампании стал клип-караоке, в котором русские актеры поют английскую версию песни «Вдруг как в сказке скрипнула дверь». По итогам Чемпионата продажи жвачки Orbit увеличились на 5,7%, а рекламу Orbit увидели десятки миллионов россиян и иностранных гостей.

Give Extra — Get Extra

Источник: youtube.com
Источник: youtube.com

Кампания “Give Extra — Get Extra” от Mars Wrigley стала настоящим спасением после кризиса 2008 года, когда продажи жевательной резинки в США стали падать. Двухминутная реклама жвачки Extra рассказывает о любви молодой пары. По сюжету студенты Хуан и Сара знакомятся в колледже, влюбляются, после чего завязывается красивая романтическая история. Они проводят вместе много времени, ходят на свидания, и все это время юноша старается запечатлеть каждую встречу в виде небольшого рисунка карандашом на обертке жевательной резинки. Будучи в отношениях на расстоянии, они созваниваются и скучают друг по другу. В конце зритель наблюдает трогательную сцену: Сара попадает в художественную галерею, где вывешены те самые маленькие рисунки Хуана, и неожиданно главный герой делает девушке предложение. На сегодняшний день число просмотров ролика на всех площадках перевалило за 100 миллионов. Также бренд запустил конкурс миниатюрных рисунков, лучшие из которых были напечатаны на внутренней стороне обертки жвачки Extra. Благодаря продуманной рекламной кампании, продажи жевательной резинки всего за один год выросли на 16%.