Найти тему
Простые люди - Сибирь

Мать

Елена не видела мать почти год. Дело в том, что Елена работала директором школы в долгано - ненецком посёлке на крайнем севере, там где морозы 40 градусов - это нормально, а вот минус 60 - уже прохладно, выбраться оттуда непросто. Да, и работа требовала её постоянного присутствия. Приехала Елена домой в родной город только в конце июня.

Она увидела мать и испугалась.

- Мама, что с тобой? Ты болеешь? - были её первые вопросы.

- Не волнуйся, доченька, у меня всё нормально. Похудела маленько, но это даже к лучшему, ноги стали меньше болеть, - ответила мать.

Ничего себе, похудела она маленько. Мать выглядела измождённой и постаревшей. Одежда на ней висела, как на вешалке. Глаза потухшие, и улыбка какая-то вымученная.

Фотография arnfoto.ru
Фотография arnfoto.ru

Лена разговаривала с ней каждый день по телефону и даже подумать не могла, что у матери такие проблемы со здоровьем.

- А вы почему молчали? Мама тает на глазах, а Вам хоть бы что, - обратилась она к младшему брату Илье и его жене Маше.

Маша - вторая жена брата. Она была моложе мужа на восемь лет. С первой женой у него не сложилось.

Оказывается, они ничего необычного не заметили. Они маму часто видят и им кажется, что она не меняется, какая была, такая и есть.

Мать постаралась сгладить острые вопросы. Она стала расспрашивать дочь о работе на севере, о планах на будущее. Елена уже оформилась на пенсию, квартиру себе купила в одном доме с матерью. Сыну купила квартиру в Красноярске, можно и домой возвращаться. Мужа у неё не было. Давно разошлись, и больше она замуж не вышла.

Все сели за стол. Лена заметила, что угощение у мамы сегодня очень скромное. Обычно она к её приезду варила холодец, пекла большой пирог с творогом и взбитыми сливками, готовила много других вкусняшек.

Трёхлетняя племянница Алинка, маленькая доченька Ильи и Маши, рассматривала привезённые тётей подарки.

Как бы не скрывала мать реальную картину своего существования, но к концу вечера Лена выяснила, что половину пенсии она отдаёт Илье.

Дело в том, что у брата на работе урезали заработную плату в связи с тяжёлой ситуацией на производстве ( а кому сейчас легко? ) Он и так получал невеликие деньги, поскольку выплачивал алименты первой жене на старшую дочь, а вторая жена не работала и не собиралась, пока дочке не исполнится 7 лет.

Брешь в его финансах решила закрыть мать. Она стала отдавать ему 50% своей пенсии. С оставшейся половины платила за коммуналку, а на жизнь оставалось всего ничего. Питание пришлось урезать. Варила себе кашки, да супчики с куриной обрезью.

Сказать, что Лена была в шоке - ничего не сказать.

- Как так? Как ты мог допустить такое? Ты что не можешь найти в городе другую работу с более достойной зарплатой? - накинулась она на брата.

- Подворачивался один вариант, но долго добираться. Пришлось бы вставать ни свет - ни заря. Да, и не хочу я другую работу. Меня на этой всё устраивает. Скоро обещали вернуть старую зарплату, - оправдывался Илья.

Лена взяла с матери слово, что она больше не будет отдавать половину своей пенсии в семью брата, ему же запретила брать у матери деньги, но зная свою мать и своего брата поняла, что здесь нужны более кардинальные меры.

Она планировала поработать ещё год и уволиться, возраст всё-таки, и жизнь на крайнем севере далеко не мёд, но планы пришлось подкорректировать. Новая жизненная проблема требовала немедленного решения. Она уволилась с работы раньше, и теперь живёт рядом с мамой.

Они вместе питаются, продукты покупает Елена сама. Она следит за маминым здоровьем. Мать стала поправляться, повеселела, даже записалась в хор ветеранов в местном доме культуры.

P.S

Елена не сомневается, что мама продолжает втихушку помогать любимому сыночку, но что с ними поделаешь? Мать на то и мать...кто ещё поможет её ребёнку, если не она? И совсем не важно, сколько ребёнку лет.