Всем привет. Мы продолжаем рассказывать про европейские и псевдоевропейские масла. Сегодня на очереди бренд NGN. Кто делает? Где делают? Европа или нет?
Сначала факты кратко.
- NGN это не компания, а бренд смазочных материалов.
- Компания, владелец бренда NGN не имеет собственного завода, и отношения к добыче или переработке нефти.
- NGN продвигает на территории России федеральная сеть ROSSKO.
- Торговый знак NGN зарегистрирован в 2010 году.
- В ассортименте MYGTAUTO бренд NGN так же присутствует и за всё время, что мы им торгуем, нареканий на продукцию не было.
В этой статье мы разберём:
1. Откуда появился бренд NGN и какова его реальная история.
2. На каких заводах и в каких странах производится тот NGN, который мы покупаем в России и при чем здесь Eurol.
3. В каких странах мира кроме России продаётся NGN.
4. Стоит ли продукция NGN своих денег.
Откуда появился бренд NGN и какова его реальная история
Торговая марка NGN зарегистрирована в Новосибирске в 2010 году. Правообладателем является Общество с ограниченной ответственностью «РоссКо-К» (ROSSKO).
В общем-то всё предельно просто. Крупная федеральная сеть ROSSKO в 2010 году решает расширить сферу своей деятельности и начать продавать под собственным брендом автомобильные масла и смазки. На мой взгляд это абсолютно нормальное и вполне рациональное действие для крупной компании.
ROSSKO находит блендерный завод, заключает контракт и спустя некоторое время получает полностью готовый бренд смазочных материалов с широкой линейкой. Собственно, на этом история возникновения бренда заканчивается.
Плюс к этому в 2010 году от имени Akita Kaihatsu Japan Co.LTD. был зарегистрирован торговый знак NGN в Сингапуре. Akita Kaihatsu Japan Co.LTD. — это компания, которая сама имеет регистрацию в Японии и заявлена производителем продукции Lynx. А также Akita Kaihatsu Japan Co.LTD., конечно же, имеет отношение к ROSSKO. При этом, все понимают, что продукция Lynx никакого отношения к Японии не имеет. Но сегодня не про Lynx.
Более половины брендов, которые мы с вами покупаем в России псевдояпонские, правда и это обсуждать сегодня мы не будем.
Сделаем большое, но очень важное отступление. Разберёмся в том, чем по структуре отличаются компании, масла которых мы с вами покупаем. Это в том числе позволит вам более полно понять, что из себя представляет бренд NGN.
Так кто же продаёт нам с вами масла?
1. Нефтеперерабатывающие компании полного цикла. Они сами добывают нефть, перерабатывают нефть и производят конечные продукты, в т.ч. автомобильные масла, смазки и специальные жидкости. Яркие примеры таких компаний:
Именно у этих компаний заказывают продукты под своим брендом крупнейшие автоконцерны. Например, ExxonMobil производит масла для Toyota, а Royal Dutch Shell для BMW и так далее.
2. Блендерные НПЗ, которые принадлежат тем же нефтеперерабатывающим компаниям полного цикла и являются их дочерними структурами. Они не занимаются переработкой сырой нефти, а производят продукцию из базовых масел, которые получают от своей материнской компании. Например, у Royal Dutsh Shell есть несколько таких заводов. Такие предприятия в подавляющем большинстве производят родительский продукт, но иногда, довольно редко, и только при наличии свободных мощностей выполняют заказы на производство от сторонних структур.
3. НПЗ c моно и дуо брендом. Это компании с собственным брендом или брендами, имеющие собственные небольшие или средние по размерам заводы. Они не занимаются добычей и переработкой сырой нефти, а производят продукцию из базовых масел, которые закупают у компаний полного цикла.
Яркие примеры, это
или
4. Компании, с собственными НПЗ, созданные специально для производства продукции под любого заказчика и любой бренд. Их основная цель получить долгосрочные контракты с максимально большим количеством крупных клиентов. Такие компании называют Блендер (от слова смешивать) или в простонародье миксер. Блендер покупает базовые масла у компаний полного цикла, причём от партии к партии это могут быть абсолютно разные поставщики.
У блендера, как правило, есть собственная лаборатория и готовые решения по линейкам моторных, трансмиссионных масел и смазок для любого заказчика. При этом компания, хозяин завода блендера часто сама так же является владельцем какого-либо бренда. Яркие примеры подобных предприятий:
или
5. Упаковщики. Таких компаний немного и о них не принято говорить, но они есть и в Европе, и в Японии.
Упаковщик, это структура, которая не имеет собственного оборудования для смешивания и варки масел и смазок, а просто закупает или получает от заказчика готовые продукты в больших емкостях и в ангаре расфасовывает их в мелкую брендированную тару ёмкостью от 1 литра до 20.
Ярким примером является
Причем, как ни странно, услугами упаковщиков могут пользоваться даже именитые заказчики, такие как автоконцерны, которым необходимо сделать минимальную партию фасованного товара ОЕМ, например, тормозной жидкости или жидкости ГУР.
6. Этикеточники. Это компании, которые регистрируют свой бренд, и не имея собственных мощностей размещают заказы на производство масел и смазок на сторонних блендерных предприятиях. Ярким примером этикеточнного бренда является NGN
Конечно, есть ещё вариации, но основные схемы выглядят так.
На каких заводах и в каких странах производится тот NGN, который мы покупаем в России и при чем здесь Eurol
На упаковке NGN указано наименование компании производителя и адрес производства. Eurol B.V., Energiestraat 12, Nijverdal, The Netherlands.
Т.е. именно там производят тот NGN, который мы покупаем в России.
Давайте посмотрим, что из себя представляет завод.
С виду Eurol B.V. — это типичный блендерный завод. Базовые масла и присадки компания покупает у стронных структур, компаний полного цикла. Судя по количеству еврокубов и почти полному отсутствию внешних резервуаров для хранения базовых масел, предположу, что возможно, подчеркну, возможно, Eurol B.V. так же закупает уже готовые продукты у других блендеров и переупаковывает их под своим брендом. Такая вероятность есть, но всё же она достаточно мала.
Всё производство на подобном Eurol B.V. предприятии заточено под работу с емкостями объемом 1000 литров.
Самое важное для нас в этой истории, что Eurol B.V. действительно уже много лет выпускает под своим одноименным брендом масла в Нидерландах.
Eurol в Нидерландах немного знают, он там действительно присутствует, но не очень популярен. Достаточно посетить любой крупный местный авто форум (например, www.motor-forum.nl В Германии). Масла Eurol продаются в очень небольших количествах. Чтобы это понять, достаточно зайти на форум www.motor-talk.de - самый популярный немецкий авто форум и ввести бренд в поиск.
Я получил только пять страниц, из них меньше половины с упоминанием бренда Eurol, как такового, остальные просто схожие слова. Если вместо Eurol сделать запрос на бренд liqui Moly, то открывается 1136 страницы, бренд Castrol - 2336 страниц. Даже Addinol, о котором вы наверняка очень мало слышали 336 страниц. Eurol – 5 страниц! Этот форум очень показательно и данные с форума www.motor-talk.de великолепно показывают присутствие того или иного бренда в Европе, не только в Германии.
И ещё настоятельно советую не поддаваться маркетингу после просмотра рекламы на сайте Eurol о спонсорстве Dakar Rally. Как и другие компании Eurol в этом реализует свою фишку.
Вернёмся к нашему NGN.
Как технически происходит рождение бренда под этикетку
Завод Eurol B.V. работает давно. У него есть широкий, наработанный и проверенный временем ассортимент продукции для европейского рынка: масла, смазки, специальные жидкости т.е. всё, что нужно.
Приезжает клиент из России с деньгами и запросом на полную линейку продуктов под свой бренд.
Технологи и маркетологи Eurol B.V. готовят предложение, согласовывают с клиентом и помогают с юридическими тонкостями и согласованиями.
Я думаю, что вся линейка NGN почти полностью скопирована с линейки Eurol B.V.. И в данном случае это абсолютно правильное решение. Незачем выдумывать велосипед.
Конечно, для разнообразия в линейку обязательно добавляют пару уникальных продуктов, которых нет в бренде-родителе. Но не более.
NGN продаётся только в России. Русские никуда с ним не лезут, соответственно никакого дубль-бренда нет. Продукт, который получается на выходе по факту европейский. Это всё.
Можно по-разному относится к этой схеме. Мы в России всегда ждём подвоха от своих соотечественников. Не может же все быть вот так просто. Неужели взяли и сделали бренд в Европе и к нам его везут? Ага! Да могут.
Пока готовил материал видел несколько сообщений на форумах, что масло производится на одном из самых больших в Европе заводов.
Ещё раз. Поймите, что завод Eurol B.V. небольшой, бренд Eurol по Европе встречается, но в минимальном объёме. Поэтому они с удовольствием и энтузиазмом берутся за любую работу.
Склады у Eurol B.V. хорошие, не удивлюсь, что они занимаются перепродажей других брендов или базовых масел.
Почему на официальных ресурсах Eurol B.V. нет никакого упоминания про бренд NGN?
Завод брендирован как монобрендовый с брендом Eurol. Абсолютно никаких баннеров, наклеек, флагов NGN на территории нет. На сайте Eurol нет не одного упоминания о партнерстве с ROSSKO и NGN. И ничего этого не будет потому, что Eurol B.V. совсем не нужна ассоциация покупателей с никому не известной в Европе маркой масел. И это тоже абсолютно нормально.
В каких странах мира кроме России продается NGN
В Европе, конечно, нет. Возможно, встречается где-то в странах бывшего СНГ.
Стоит ли продукция NGN своих денег
У нас в MYGTAUTO в ассортименте так же есть NGN. Продаём мы его очень мало, но как я сказал в начале от наших клиентов нареканий на этот бренд не было никогда, а в сети отзывы разные. На некоторых известных российских форумах NGN активно рекламируется, т.е. NGN для форума является рекламодателем, приносящим деньги. Обижать такого рекламодателя форум не станет. Поэтому результаты испытаний, которые размещены на таких ресурсах рассматривать конечно можно, но как говорится осторожно.
Давайте зайдем на российские форумы, которые далеки от автомобильной тематики, например, на www.otzovik.com и почитаем отзывы там. Их совсем немного.
Отзыв_1:
Отзыв_2:
Отзыв_3:
Отзыв_4:
Отзыв_5:
Отзыв_6:
Отзыв_7:
Отзыв_8:
Отзыв_9:
Отзыв_10:
Отзыв_11:
Отзыв_12:
Отзыв_13:
Отзыв_14:
Отзыв_15:
Как вы сами видите отзывы очень противоречивые. Из семнадцати пять отзывов резко негативные. Я бы хотел попросить вас написать о своём опыте использования масел NGN в комментариях к этой статье. Понравилось, не понравилось. Очень жду.
Какова судьба бренда NGN? Может ли в дальнейшем поменяться завод, с европейского Eurol на Сингапур или Россию? Не знаю. Правда не знаю. Время покажет. Покупать или нет, - решать только вам. И не ведитесь на сказки маркетологов.
Меня зовут Антон Воронков
Наш сайт: MYGT.RU
Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА:
https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/
Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России
Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала
без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)
Все права защищены ANTON_MYGT