Общаясь много с коллегами «по цеху», да и в общем, в разных нишах, мы создали такой общий портрет.
Классный работодатель это тот, кто (минимум):
- Знает все процессы и включён в работу;
- Поддерживает рабочую атмосферу;
- Знает как мотивировать;
- Слушает сотрудников, пытается понять и быть понятым;
- Не принимает решения по «картинке», разбирается в деталях, взвешивает за и против;
- Способствует развитию сотрудников;
- Заботится о комфортных условиях работы;
- Управляет командой, каждый занят своим делом, нет перекладывания отвественности и не занятых должностей;
- Руководствуется человеческими ценностями.
Ну и конечно, стабильная и высокая (считаю, что должна быть соразмерна опыту и затраченным усилиям) оплата труда, социальные ништяки, карьерный рост.
В работе мы совершаем обмен. Я трачу своё время, силы, опыт, энергию в обмен на деньги. Поэтому в коллективе всегда, мне хочется верить, должны быть такие поддерживающие факторы.
В моей жизни встречались разные руководители. Где-то они были очень жестки в своих правилах. Где-то, странным образом, отпускали ситуации. Чаще были человечными, но иногда тёмные уголки души захватывали свет. Все можно понять. Возможно, какие то фишки работают лучше, какие-то хуже, какие-то неприемлемые для меня вещи для них совершенно адекватны и тп, но все должно иметь баланс. Нет в этом деле истины.
У них такая роль и играют они ее по разному.
Мы сами выбираем тех людей, с которыми соприкасаемся. Мы прошли вместе некий путь.
Как у вас? Что для вас важно в руководстве и принципах организации? С кем приходилось сталкиваться по характеру, как работалось, чему научились?