Найти тему

Местные жители посоветовали рыбные магазины в Мурманске. Заглянула и пребываю в растерянности от цен

224K прочитали

Мне всегда казалось, что если рядом с каким-то городом есть море, значит, там должны быть дешёвые морепродукты. Или цены на них будут как минимум ниже, чем в городах, где моря нет.

И, отправляясь в Мурманск, я вместо рюкзака специально взяла с собой чемодан. Была мысль набить его рыбой, крабами, икрой и креветками и привезти всё это "богатство" домой.

Я постаралась выяснить у местных жителей, где они сами покупают рыбу и куда надо бежать за вкусной, свежей и недорогой продукцией.

Мне всегда казалось, что если рядом с каким-то городом есть море, значит, там должны быть дешёвые морепродукты. Или цены на них будут как минимум ниже, чем в городах, где моря нет.

Большинство советовало некий "Рыбный" рядом с морским портом. Вот туда я и решила заглянуть при случае. А представился он довольно быстро: у меня появилось несколько свободных часов, и я решила пойти и посмотреть на атомный ледокол "Ленин", стоящий в порту.

По дороге к порту, рядом с железнодорожным вокзалом и автобусной станцией, обнаружился ещё один рыбный магазин.

Внутри пустынно, но ассортимент нормальный. Цены можно подробно изучить на фотографиях в галерее выше. Вот некоторые самые показательные позиции: ёрш вяленый - 990 р./кг, замороженный лосось целиком - 910 р./кг, 250 гр икры кеты - 1700 р., скумбрия холодного копчения - 520 р./кг, филе тунца - 435 рублей за 500 грамм.

Перехожу по железнодорожному мосту над путями и попадаю как раз к тому рыбному магазину, который советовали местные жители.

Вот так выглядит это "злачное" место:

Мне всегда казалось, что если рядом с каким-то городом есть море, значит, там должны быть дешёвые морепродукты. Или цены на них будут как минимум ниже, чем в городах, где моря нет.-3

Внутри уже более людно, а характерный запах недвусмысленно даёт понять, что тут торгуют именно рыбой.

Мне всегда казалось, что если рядом с каким-то городом есть море, значит, там должны быть дешёвые морепродукты. Или цены на них будут как минимум ниже, чем в городах, где моря нет.-4

Товар выглядит более аппетитно, чем в первом магазине. Хотя цены продолжают оставаться такими же запредельными.

Цены здесь следующие: палтус холодного копчения - 1070 р./кг, форель солёная - 1500 р./кг, форель копчёная - 1250 р./кг, окунь - 930 р./кг, зубатка горячего копчения - 850 р./кг, вяленый ёрш - 899 р./кг (дешевле, чем в предыдущем магазине, ага), икра - 3200 р. за 500 грамм.

После посещения этих магазинов я ещё раз опросила местных и они посоветовали некий рынок на выезде из Мурманска в сторону Североморска. Окей, отправляемся туда.

Мне всегда казалось, что если рядом с каким-то городом есть море, значит, там должны быть дешёвые морепродукты. Или цены на них будут как минимум ниже, чем в городах, где моря нет.-6

Пока я разглядывала витрину, к магазинчику подъезжали машины, люди что-то покупали. Место явно не бедствует и покупателей много.

Мне всегда казалось, что если рядом с каким-то городом есть море, значит, там должны быть дешёвые морепродукты. Или цены на них будут как минимум ниже, чем в городах, где моря нет.-7

Икра тут оказалась дороже, чем во всех предыдущих магазинах: килограмм икры горбуши - 6880 рублей (или 3440 рублей за полкило).

Ерши тут тоже дороже, чем в остальных местах - 1100 рублей за килограмм. Окунь холодного копчения - 850 р./кг, форель холодного копчения - 1270 р./кг, горбуша горячего копчения - 585 р., сёмга - 1015 р./кг. Зато тут можно купить баночку чёрной икры объёмом 250 грамм "всего" за 9760 рублей.

А теперь внимание. В Москве, абсолютно не заморачиваясь и без проблем, я покупаю вкуснейшую, совершенно несоленую икру горбуши и кеты по 2500 рублей за 500 грамм (если кому надо, могу дать контакт человека).

И сегодня специально сходила на ближайший к дому рынок и сфотографировала рыбные прилавки.

Икра горбуши - 2500 р./500 гр, окунь горячего копчения - 600 р., скумбрия - 550 р., сёмга и форель по 900 рублей... И это я не торговалась и сфотографировала первую попавшуюся палатку на рынке. Правда, ершей вяленых нет. Но, может, я просто плохо искала. :)

Цены почти на все позиции гораздо ниже мурманских. Хотя там же море и порт. И, по идее, должно быть намного меньше всяких накладных расходов, влияющих на стоимость.
Но, видимо, бренд города-порта делает своё дело, и люди всё равно везут оттуда морепродукты, просто не задумываясь, что в магазинах рядом с домом то же самое можно купить намного дешевле.