В прошлой статье я приводил пример с корзиной. Можно продавать корзину, а можно украшение магазина под ключ. Точно так же можно продавать корзины оптом со стилизацией и дизайном под определённый бизнес. Можно упаковывать наборы разной фигни, канцелярии, подарочные наборы, сладости, как это делают на маркетплейсах. Это разные бизнесы, разные клиенты и разные деньги. А еще разное позиционирование. Подумайте, кому продавать - бизнесу или физическим лицам, людям. Есть два стула. На одном B2b, на втором b2с. B2b - (в переводе с английского), бизнес для бизнеса, а b2c - бизнес для клиента. Например, украшение офисов - это услуга для бизнеса, а продажа подарочного набора - для физических лиц. Если вы продаете эти же самые подарочные наборы фирме, чтобы фирма поздравила сотрудников, это b2b. С этим разобрались.
Позиционирование, это как сейчас модно говорить, упаковка вашего дела. Набор смыслов, информации и впечатлений о вас. Посмотрите на свое дело глазами клиента. У вас есть офис, сайт, страницы в соц сетях, примеры работ или услуг, кейсы? Как это оформлено, как выглядит? Вы похожи на профессионала или на школьника без опыта? Что подумает о вас незнакомый человек, которому вы хотите что-то продать? Упакуйте свое дело грамотно. Распишите чем и как занимаетесь. При просмотре информации о вас не должно возникать вопросов о вашем уровне, клиент должен понимать почему он обратится именно к вам. Упаковкой нужно закрыть все вопросы, например о цене, качестве, сроках, обо всем, что может волновать клиента и обо всем, что для него важно. Например, мы такие бизнес-задачи решаем презентационный роликом, в котором все красиво и понятно объясняется зрителю. После просмотра у него нет вопросов, он хочет уже купить. Он не сомневается в качестве, процессе производства, в существовании компании и ее опыте. Я не говорю, что я решу своим роликом все вопросы по упаковке. Кроме презентации есть фотографии, отзывы, готовые работы. Сайт или соцсеть с информацией и так далее. Упаковка - это ваша внешняя оболочка. Не нужно обманывать и выдавать себя за крутых специалистов, если это не так. Не перебарщивайте, а просто сделайте все грамотно.
Повторим еще пару основных моментов. Для клиента должно быть понятно кто и как с ним будет взаимодействовать. Распишите все процессы от заявки клиента до готового продукта, услуги или продажи товара. Подумайте, что может интересовать клиента и расскажите об этом в тексте на вашей странице. Снимите с клиента этот вопрос. Например, когда я хочу купить дом, мне интересно как считается цена с работой или учитывается только материал. Посмотрите на это глазами клиента и подумайте, что он хочет узнать, чтобы сделать выбор.