Вообще, я натура мало внушаемая. И всегда гордилась тем, что не ведусь на маркетинговые уловки в виде рекламы, сомнительных акций и скрытого пиара. А тут вдруг повелась: записалась на вакцинацию. Причем повелась не на уговоры врачей, «звезд» и политиков, а на рекламу, не имеющую отношения к агитации за вакцинацию. На рекламу обычного препарата от вирусов.
Вакцинация по-нашему.
Про вакцинацию в нашей стране говорят по-разному. Есть сторонники, есть противники. Кто-то привился, кто-то нет... Я пока нет. Не скажу, что активная противница вакцины или верю в "мировой заговор". Я, как то большинство «людей умных» и «вроде с высшим образованием», про которых говорил наш президент на встрече в «Валдае». Которые, по словам Владимира Владимировича, почему-то все еще сидят и чего-то ждут. А чего ждут --непонятно!
Правда, я не просто сидела и ждала, а идеологическую подоплеку под процесс подвела. Просто считала, что шансов заразиться у меня мало. Круг общения заметно сузился в последнее время. Я не работаю, нахожусь дома. Редко встречаюсь с друзьями. А если и встречаюсь, то не в кафе, кино или в квартире за чаем, а на улице. Обычно мы гуляем, беседуем, делимся новостями. И дистанцию более или мене соблюдаем. Да и в общественных местах тоже почти не бываю. Ношу маску, мою руки. Словом, считала, что в вакцинации не нуждаюсь. Считала! Пока не увидела рекламу «Нобазита».
Как реклама лекарственного препарата может испугать больше, чем агитация за вакцинацию?
Помните, была на ТВ реклама про необходимость вакцинации, в которой врач проводит экскурсию по ковидному отделению больницы.
Сначала он показывает кровать, на которой больному придется лежать «строго на животе», потом аппарат, который будет дышать за него, а в конце длинный и мрачный коридор к моргу, где «может закончиться наша экскурсия». Реклама эта впечатлила многих. Меня тоже.
У ролика «Нобазита» ничего подобного нет. Обычная реклама обычного препарата от гриппа и простуды. Говорится в ней про опасность вирусов и необходимость защищаться от них. Про вакцинацию ни слова!
«Вирусы мутируют и остаются угрозой для людей», - говорит голос за кадром (по-моему, говорит актер С.Чонишвили).
«При неправильном лечении цена за ошибку может быть очень высока!» А дальше показывают кадр, который, собственно, и произвел на меня самое сильное впечатление.
На переднем плане как-то подозрительно прямо и неподвижно лежит мужчина. Рядом, в его ногах, стоят родные. У изголовья девочка. Она обвивает лежащего (возможно, папу) за плечо и плачет. (Так обычно обнимают покойника.) А за стеклом стоит женщина с заплаканными глазами. По всей видимости жена… И очень похоже, что за секунду до этого она прокричала что-то типа: «Нееет!» Или: «Не может быть!»
Когда я увидела этот кадр в первый раз и мимолетно, показалось, что показывают... момент прощания. А лежащий мужчина не болен, а умер. И родных и близких пропустили в реанимацию, чтобы прощаться. Позже, посмотрев ролик вторично, убедилась в этом. Ведь, если бы мужчина был жив, родные и близкие стояли бы масках?! Чтобы не заразиться! Все-таки речь в ролике идет о вирусах, а они, как известно, передаются воздушно-капельным путем…
Дальше в ролике советуют приобрести «Нобазит». Заметьте: никаких призывов вакцинироваться! Но я решила, что лекарства тут не помогут, и… записалась на вакцинацию. Почему? Дело не только в этом печальном ролике...
Метаморфозы рекламной кампании «Нобазита».
Дело в том, что я помню первую рекламу «Нобазита», которую крутили в самом начале пандемии. Помните ролик «Они улетают»! Там над городом пролетает целая туча белых масок...
А народ радуется, что они, наконец, улетают в чужие края.
«Нобазит» тогда шутил и представлял себя этаким героем-воином, который спасет мир не только от масок, но и от ковида в целом. (Кстати, врачи его тоже назначали больным ковидом.) А руководитель рекламной кампании, отвечая на вопросы журналистов, почему компания «Авексима» прибегла к такому образу, говорил:
«…Основным посылом для разработки креатива была задача отказаться от привычных форматов стандартного рекламного ролика, нарушить каноны и превзойти ожидания аудитории. В текущих реалиях… очень важно среагировать максимально оперативно, но нетривиально, без запугивания и без того скованной ограничениями аудитории. "
То есть в начале пандемии они хотели обойтись «без запугивания и без того скованной ограничениями аудитории. А теперь показывают чуть ли не похороны… Что изменилось, что они так диаметрально поменяли свое мнение? Ведь нас и сейчас пугают не меньше? (Если не больше.) И антиковидные ограничения снова вводятся. У нас в городе даже локдаун объявили…
Я месседж рекламщиков поняла так, что лекарства уже не помогут. (Тем более что «Нобазит» не назначают в качестве профилактики - только при сильных симптомах на начальном этапе.) Значит, поможет только вакцинация! А промедление может привести к тому, что показано в ролике – прощанию с родными и близкими!
Словом, я записалась на вакцинацию. А рекламщикам «Нобазита» стоило бы дать приз за самую действенную рекламу. Они смогли сделать то, что не сделали официальные агитационные ролики вакцинации. Думаю, не только на меня видео подействовало подобным образом. Поправьте, если не так.