Итак, все помнят, что Питера Паркера укусил радиоактивный паук? Думаю, никто не будет спорить с тем, что после этого его жизнь поменялась кардинально.
А если я скажу, что нечто подобное произошло в автомобильном мире? Да, произошло - только там не паук укусил, а ужалил скорпион.
Без сомнения, Fiat 500 1957 года одна из самых красивых машин, но на этом все ее преимущества и заканчиваются. Основная претензия потребителей была к мощности - 13 лошадей для малыша весом меньше 500 кг было катастрофически мало.
Настолько, что автомобили первого года выпуска пришлось отзывать и устанавливать на них другие двигатели мощностью 16,5 л.с.
Это я к тому, что, даже в лучшие свои годы, двухцилиндровый двигатель Чинкоценто развивал всего-то 18 л.с. с завода.
Но это не помешало ему стать хитом продаж.
И вот тут появляется скорпион.
Надо сказать, что появление скорпиона было без драматизма - никто не нависал и не заносил своё ядовитое жало над дрожащим Фиатом. Всё было как-то спокойней.
Просто Карло Абарт был отличным инженером с превосходной деловой хваткой. Понимая, насколько пятисотый был маломощным, он начал предлагать комплект доработок, которые позволяли владельцам взбадривать свои Фиаты самостоятельно до 30 лошадей.
Комплект поставлялся в деревянном ящике. Туда входили: впуск, выпуск, выхлоп и более производительная поршневая группа. И все это было доступно сразу с 57 года. А уже с 65-ого, когда удалось договорится с Фиатом на поставку кузовов и основных узлов, под маркой Abarth начали выходить маленькие, токсичные скорпиончики - Fiat Abarth 595 и 595 ss. Они очень сильно полюбились спортсменам - лёгкий и дешёвый инструмент.
Многие пилоты того времени отмечали, что ехать на таком автомобиле на пределе мог только человек обладающий не дюжим умением и смелостью.
Истинно итальянская философия автомобилестроения - эмоциональная, красивая, с диким норовом машина, готовая убить тебя на любой кочке или повороте, и, не смотря на это, всё-таки способная побеждать.
Человек-паук дебютировал в 62-ом году и изменил мир комиксов. До Питера Паркера подростки всегда были на вторых ролях под патронажем опытного наставника. Стен Ли разбил эти стереотипы.
Карло Абарт сделал нечто похожее с маленьким Фиатом - он тоже изменил автомобильный мир, и показал, что для победы необязательно иметь V12.
Но что интересно еще больше, так это то, что, по сути, с него начинается история горячих хэтчбеков.
Fiat 500 (с комплектом доработок для самостоятельной установки от Abarth) был первым.