Часть дорог на Урале проходит по тайге. Туда редко заглядывают туристы, а дорогами пользуются в основном местные жители. Мне стало интересно посмотреть, что осталось от дорог, которые построены еще в СССР.
Первое. В тайге практически все дороги грунтовые. Асфальт есть только на трассах. Зачастую, на севере дороги представляют из себя камни и твердую грунтовку. Если забраться подальше в лес, то стандартный внедорожник вам не поможет. Дороги совсем никакие.
Второе. Местами дороги сделаны из бревен и это хорошо. Потому что на грязных участках проехать проблема. По бревнам проезжается все легко. Можно и на легковушке.
Третье - это мосты. Они еще времен СССР. Покрытие доживает свой век, потому что фермы металлические очень крепкие. Строили тогда на совесть. Если обновить доски, то мост прослужит еще десятки лет, только кто это будет делать в тайге? Сразу вспоминается случай, когда в Мурманской области за одну ночь украли такой мост. Только шутки про суровых Мурманчан почему-то не ходят в народе, как про Уральцев.
Как-то раз встретил перевернувшийся лесовоз. Вроде бы дорога ровная, но небольшой уклон + высокий центр тяжести и большая масса перевернули МАЗ. Не знаю, как его вытаскивали, но МАЗ видел еще раз на обочине с помятой кабиной.
Четвертое. Дороги в горах Урала запомнились длинными прямиками. Такую особенность встречал именно на Урале. На севере Пермского края и Свердловской области их можно увидеть. Как будто их кто-то по линейке делал. Живописно. Хорошо, что поехал именно осенью.
Пятое и совсем неочевидное. Когда едете по дороге, вы даже не можете представить, что по соседству могут быть прекрасные виды. Только, чтобы их увидеть, придется подняться в воздух на дроне. Дорог к ним нет. Если хотите посмотреть горы, будьте добры взять рюкзачок и идти пешком.
Поэтому Урал сейчас не так популярен, как Северный Кавказ. Там же по горам можно хоть на низком седане ездить, а здесь нет. Комбинация в формате 4х4 + 2х2 это лучший вариант, чтобы посмотреть красоты Урала. Тренируйте ноги перед поездкой, так будет легче подниматься в горы.
И еще одна особенность Уральских дорог вне рейтинга. Это старые дороги в шахтерских городах. Они сложены из брусчатки серого цвета. По сей день, люди ими пользуются и не ремонтируют. Вот, что значит, когда качественно делали.
А вы ездили по таким дорогам? Кстати посоветуйте, куда еще стоит съездить на Урале. В следующий раз расскажу про трассу Урал и провалившуюся дорогу. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Читайте про дороги Урала с севера на юг и как изменились сквозь годы, а также чего стоит бояться в Уральских горах? Мой Instagram @di_artphoto, а тут Youtube и видео из путешествий по России.