Координация работы сотрудников на предприятии, взаимодействие с партнерами и заказчиками – все это немыслимо без организованной телефонии. При этом один аппарат на офис попросту не способен справиться с потоком звонков, особенно если в штате числится несколько десятков, а то и сотен работников.
Задачи по организации телефонии сегодня решают с помощью автоматических телефонных станций. Фирма закупает серверное оборудование и подключает к нему все рабочие места. Однако физическая АТС имеет существенные недостатки: солидные расходы на покупку аппаратной части и связь, сложности в техническом обслуживании и ограниченные функции телефонии.
Более простое решение – виртуальная АТС. В этой статье мы расскажем, как работает облачная АТС и в чем ее преимущества.
Отличие облачной АТС от стационарной
Как работает АТС в офисе? По сути, это внутренняя телефонная система, которая соединяет линии связи на предприятии с городскими и мобильными сетями. Физическая АТС представляет собой комплекс оборудования, который включает серверы, шлюзы, телефоны. Все оборудование находится на стороне организации, технический отдел которой отвечает за обслуживание системы телефонии.
ВАТС – это облачное решение. Все оборудование находится на стороне провайдера, который отвечает за настройку и поддержку всей системы связи. Клиент лишь выбирает выгодный для него тариф, получает доступ к личному кабинету ВАТС и использует предоставляемое провайдером ПО. При необходимости останется лишь приобрести IP-телефоны и гарнитуру для операторов кол-центра или менеджеров.
Настройка офисной АТС может занять от 7 до 14 дней. ВАТС можно внедрить и настроить за считанные часы.
В итоге бизнес без лишних затрат и в кратчайшие сроки получает эффективную и экономичную систему телефонии, с доступом для каждого сотрудника. При этом сценарий доступа можно настроить индивидуально.
Принцип работы виртуальной АТС
Работа ВАТС основана на трех технологиях:
- IP-телефония – это передача голосовых данных через интернет.
- VoIP – технология организации передачи голосовых данных.
- SIP – протоколы передачи данных.
Вся работа этих технологий сосредоточена на сервере провайдера, который отвечает за настройку телефонии и хранение звонков. При этом сценарий работы ВАТС можно индивидуально настроить под каждого заказчика.
Как работает виртуальная АТС:
- Входящие звонки поступают в «облако». При этом используется режим многоканальности. То есть облачный сервер способен одновременно принимать несколько сотен звонков.
- Сервер переадресует вызовы на устройства сотрудников – находящихся в офисе или удаленным.
- Система выполняет любой заданный сценарий:воспроизводит голосовое приветствие и активирует голосовое меню (например, «нажмите 1, чтобы… нажмите 2 для…» и так далее);
переадресует вызов;
переводит вызов на свободного сотрудника, если линия занята или нужный менеджер не может ответить;
записывает сообщение, сохраняет его в базе звонков или отправляет по электронной почте.
Наглядно о том, как работают виртуальные АТС, можно посмотреть в нашем видео:
Преимущества ВАТС
По сравнению с громоздкими и дорогими стационарными АТС, облачная ВАТС обладает рядом преимуществ:
- Не нужно закупать дорогостоящее оборудование, прокладывать провода, тратить время и деньги на обслуживание. Главное, что нужно для работы ВАТС, – быстрый интернет.
- Высокое качество связи благодаря постоянному обновлению кодеков, отвечающих за передачу голосовых данных.
- Возможность подключить ВАТС к офисной CRM.
- Запись и хранение всех звонков.
- Быстрая выгрузка всех данных по звонкам через личный кабинет для детальной аналитики работы службы поддержки клиентов.
- Функции автосекретаря, видеоконференций, голосовой почты.
- Быстрое масштабирование ВАТС при увеличении штата сотрудников.
- Сохранение подключения к ВАТС при переезде в другой офис.