Есть такая фраза: "Вы не знаете, на что смотрите."
Фразу эту я случайно придумала сама или где-то подсмотрела и сделала своей.
Употребляю я её в контексте детей. В контексте обучения. Когда какой-нибудь ребёнок демонстрирует невероятные относительно своих возможностей успехи, а незнающие об этом люди крутят носом, в такой момент я думаю именно эту фразу, вы не знаете, на что смотрите.
На сколько я помню, впервые я её подумала, когда смотрела видео мальчика-подростка, который шёл по дороге. Мама сняла, как он ходит. Я ничего не знаю о ДЦП, но походка была необычная. И я смотрела... Ну, идёт. Своеобразно. Не более.
А потом я прочла историю... И что мальчик пошёл вот только-только. И все эти годы они работали каждый день, чтобы он пошёл.
И тогда я опять пересмотрела видео. Несколько раз пересмотрела. И вот да... Понимание, что стоит за этой неуверенной странноватой походкой добавило много эмоций мне в голову. Потому что получалось, что смотрю я на чудо.
Каждый раз теперь, когда вижу человека со странной походкой, вспоминаю того мальчика.
---
Достижения аутичных детей практически невозможно измерять, к сожалению. Если они не учатся хорошо, то и похвастаться не чем.
Не будешь же хвастаться тем, что не орал сегодня в автобусе ни разу... Или не стимил, или, вот молодец, ни разу в глаз себе не дал.
О таком вообще не расскажешь. Это не героический первый шаг в 14 лет. Это какое-то безумие, о котором лучше помолчать.
Но вообще-то - это тоже грандиозные достижения.
---
Хочу вам, дорогие мои читатели, по горячим следам рассказать об удивительном событии, которое произошло в нашем доме вчера.
И чтобы вы прониклись, я расскажу предысторию. Ибо, по сути, смотреть на видео нечего))) для непосвящённых. Поэтому я вас посвящу)
---
Итак. Май месяц 2021 года. Задание от нашего педагога. Надо учиться ловить мяч. И бросать. Именно. И бросать. Гриша не умел ни того, ни другого. При том, что я несколько раз его учила это делать. Имею ввиду по полгода учила, он вроде как научивался, а потом разучивался...
Мяч размером с теннисный.
Но вот получили мы такое задание. Сидя за столом, Гриша должен был поднять руку с мячиком (мы вообще взяли колючий, чтобы он его хоть как-то чувствовал, оказалось, он не чувствовал мячи...) и бросить мячик в руку, которая лежит на столе...
Это всё. Сам бросил, сам поймал.
Здесь глаза к небу. Потому что это был дурдом.
Посвятили мы сидению за столом ТРИ месяца!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пока Гриша не научился нормально и отпускать (!!!) мячик и ловить.
---
Дальше получили задание встать из-за стола.
Встали и начали перебрасывать друг другу. Вроде как не так страшно. Да, Гриша часто не ловил, но уже не так безумно всё это смотрелось.
Я решила сменить колючий мячик на обычный теннисный. Купили мы три штуки. И я, вспомнив молодость, показала Грише, как жонглируют. Ему очень понравилось. Мы даже сняли видео и отправили нашему педагогу. Как мама жонглирует, а Гриша радуется.
На что наша чудесная иногда убивающая меня своими идеями логопед говорит:
- О, хорошо, что Вы умеете жонглировать, я не знала. Вам будет легче научить Гришу жонглировать.
ЧЕГО??????
- Мы же учим Гришу жонглировать. А я Вам не сказала?
Нет, как-то умолчали.
---
Мы, значит, учим Гришу,
который три месяца учился мячик просто отпускать,
ЖОНГЛИРОВАТЬ??????
Это было начало августа. И я уже привыкла к необычным заданиям. Мне казалось, я уже ко всему готова. Но жонглировать? Вы что? С ума сошли? И когда же я его научу такими темпами? К 30-и годам?
- Нет, скоро.
Да...
И мы продолжили.
---
Прошло ещё три месяца))) Почти.
И Гриша первый раз на уроке смог три раза перебросить два мячика.
Да, это ещё не жонглирование.
Но Гриша смог перебросить и поймать два мячика!!!!!!!!!!!
Вот так это выглядит. Звука нет.
И если не знать, что за этим стоит, то и ничего особенного. Но обратите внимание на кончик носа слева. Это тётенька знает, что стоит за этими неловкими движениями мальчика в красной майке. И её реакция неподдельна))
Итак. Вот так. Никому не понятные счастливые моменты. Почти что Новый год. Или Олимпиада. Да, Олимпиада))
П.С. Думаю, все догадались, что жонглирование - для развития речи.
Удачи вам, дорогие мои читатели!