В сети можно встретить множество нерегулируемых фейков о том, что современные модели автомобилей не требуют прогрева в холодное время года, аргументируя это тем, что «самые актуальные автомобильные технологии» уже не требуют этого. Очень жаль огорчать тех, кто только что купил автомобиль 2020-2021 годов, которые посчитали, что их обойдет проблема прогрева «на холодную» — это не так.
Нужно понимать, что современные двигатели отличаются от своих предшественников новыми технологиями, качеством подгонки деталей и уровнем форсировки.
Чтобы масло попадало в цилиндры, оно должно успеть прокачаться из поддона. Дать поработать мотору, не начиная движение, хотя бы пару минут нужно в любом случае, чтобы смазка распределилась по всем частям силового агрегата, не дав поршням «задрать» цилиндры, работая «на сухую».
Обойти физику пока все же не удалось, при нагреве металл расширяется, а задача инженера при расчете любого устройства, в том числе ДВС, спрогнозировать это самое расширение. На какие ухищрения только не идут, чтобы все было предельно точно: японцы, например, опускают остовы станков в море, давая им предельно плавный «отпуск», а в СССР гигантские и сверхтяжелые станки охлаждали годами на улице, прежде чем начать точную фрезеровку. Переходя на личности, можно смело утверждать: перед серьезными нагрузками, отличными от холостой работы, двигатель нужно вывести на рабочие температуры. Любой двигатель, даже слабо нагруженный. А уж современные, глубоко форсированные моторы, где в погоне за КПД и тугой удавке «экологии» были пройдены все точки невозврата, тем более.
Свою лепту вносит и поддельная экономия: советский армейский генератор на 5 кВт, заточенный на надежность, а не на сбережение средств, в армии никогда же деньги не считали, за час сжигает около 800 грамм горючего. Сколько автомобиль сожжет за 15 минут? Сто грамм или двести? А сколько выбросов произведет? Как дремучий «КАМАЗ» с пятикратно перебранным мотором за секунду?
Резюмируя это, можно подвести всего к одной простой мысли — греть мотор хотя бы совсем не долго обязательно нужно, если не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, а мнимая экономия бензина при этом, выйдет вам в тысячу раз дороже.
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями и подписывайся на наш блог!
Оформить кредит со ставкой 1,9% годовых: https://vk.cc/c0pdhv .
Спецпредложения в салоне: https://www.incom-auto.ru/special/
Авто с пробегом: https://used.incom-auto.ru
Адрес автосалона: г. Москва, Нововладыкинский пр-д 2с1
Связаться с нами: 8 (800) 600-75-21