Брюс Уиллис, бесспорно, является частью Золотого фонда киноклассики Голливуда. Может не самой большой, за всю историю американского кинематографа, но весьма значимой.
Большинство зрителей привыкли к «крепкому орешку», каким он был в «Возмездии», совместно с Самюэль Л Джексоном, или в «Лунном свете» с обворожительной Сибилл Шепард. И куда уж без «Пятого элемента» с неподражаемым Гарри Олдманом.
Актер и по сей день продолжает активно работать. И весьма продуктивно. Однако, в любой бочке меда, есть ложка дегтя. С той лишь разницей, что в случае с Уиллисом, скорее, наоборот…
Начинал Брюс, как и многие, следуя зову своей мечты. Стесняясь сильного заикания, маленький Брюс рос робким и неуверенным в себе мальчиком. Но благодаря занятиям в кружке актерского мастерства, он смог побороть не только застенчивость, но и сам дефект речи. И сразу же загорелся мечтой стать актером.
Вскоре после окончания школы, переехал в Нью-Йорк, где обивал пороги студий, снимался в рекламе и подрабатывал в баре. В 1984 году актер смог получить главную роль в пьесе «Влюбленный дурак». Постановка привлекла внимание критиков, в особенности, игра, тогда еще не лысого Уиллиса. За хвалебными отзывами пришло и приглашение на работу в пилотной версии «Лунного света». Изначально его приглашали лишь на эпизодическую роль. Чем это закончилось, все прекрасно знают.
Сериал снимали с 1985 по 1989 года, четыре года прошли, как один. Этого хватило, чтобы раскрыть весь потенциал молодого талантливого актера из Западной Германии. Лунный свет еще не перестал освещать экраны телевизоров, а к Уиллису уже стояла очередь лучших продюсеров и режиссеров Голливуда.
Можно, особо не задумываясь, с ходу назвать сразу 10 его ролей, которые навечно впечатались в память любителей кино. Здесь вам и боксер Хуч, с глубокими моральными принципами, вперемешку со стремлением любой ценой найти место под солнцем в нетленке «Pulp Fiction». И чудаковатый пластический хирург Эрнест в ярком шедевре «Смерть ей к лицу». И романтичный вор-весельчак Эдди, из лихо закрученного «Гудзонского ястреба».
Правда, большинство критиков сходятся во мнении, что именно «Гудзонский ястреб» стал той отправной точкой на пути от качества к количеству. Если верить главной версии Голливудской хроники, всему виной скверный характер актера, который был изрядно подпорчен звездной болезнью.
Чем выше взлетала его слава, тем кошмарнее актер вел себя в работе. Уже на съемках «Гудзонского ястреба» позволял себе вмешивался в производство фильма, вносил множество правок в сценарий, затягивая и усложняя проект. Чуть позже, Вуди Ален просто выгнал Уиллиса со съемочной площадки «Светской жизни», отказав в роли за неподобающее для профессионала поведение. Брюс постоянно конфликтовал с Ричардом Гиром, во время съемок «Шакала». И это лишь маленькая часть огромного списка его провинностей. Так что санкции от голливудских боссов, были лишь вопросом времени.
И хотя «крепкий орешек» до сих пор считается одним из самых высокооплачиваемых актеров, качество проектов, в которые приглашают бывшего кумира миллионов, оставляют желать лучшего. Все эти фильмы выходят сразу на «видео», минуя большие экраны. И если называть вещи своими именами, то весь рассказ умещается в одно слово и букву: категория «Б».
Казалось бы, но зачем столь значимому актеру заниматься подобной деятельностью. Ответ напрашивается сам собой. Деньги по-прежнему платят большие и делают это с завидным постоянностям, а дорога на вершину Олимпа давно затянута песками времени и смысла прорываться обратно, видимо, уже нет.
Брюс стабильно берет по 4-5 проектов в год, но рейтинги у этих проектов настолько низкие, что решиться посмотреть их можно лишь в силу неимоверной фанатской любви. Остальным же, остается пересматривать лучшие работы актера, не задумываясь о том, насколько его карьера сегодня удачна. Ведь рано или поздно с большого экрана уходят все, а по своему желанию или нет - это уже совсем другой вопрос.