Найти тему

Почему так важна маркетинговая зрелость

Если вам посчастливилось стать частью компании, в которой уже существовали цифровые методы и инфраструктура, возможно, изменение в отрасли , которые произошли благодаря COVID-19 , не было таким резким.

Однако, как наглядно показали последние полтора года, не все компании начинают с одного и того же уровня цифровой грамотности и технологической поддержки.

Чтобы процветать в маркетинговой среде после COVID, каждый бизнес должен оценить свое положение в модели зрелости маркетинга, а затем предпринять шаги по улучшению своих позиций.

Фото  Anna Shvets: Pexels
Фото Anna Shvets: Pexels

Определение Зрелости Маркетинга

В самом простом определении маркетинговая зрелость-это переход от подхода, ориентированного на продавца, к подходу, ориентированному на покупателя. Маркетологи, которые находятся на более низком уровне зрелости, как правило, более ориентированы на проекты, в то время как те, кто находится на более высоком уровне зрелости, являются движущими силами стратегического роста.

Растущий уровень зрелости соответствует растущему уровню сложности и опыта в области цифрового маркетинга.

Рамки зрелости маркетинга изучают процессы, тактику, технологии, данные и результаты организации, чтобы понять, где компания попадает в этот спектр. Зрелость маркетинга не зависит от размера дохода компании, количества сотрудников, возраста компании или количества отправляемых электронных писем.

Причины, по которым организация может выбрать модель зрелости маркетинга, сильно различаются, но для многих она проста: она помогает обучать и согласовывать внутренние команды и руководство, а также информировать о долгосрочном бюджете, и это создает ожидания роста.

Фото  Christina Morillo: Pexels
Фото Christina Morillo: Pexels

Путь маркетинговой зрелости

Состоит из четырех этапов: становление, согласование, унификация и оптимизация. В каждом из них вы найдете различную степень сложности маркетинговой стратегии и тактики, а также внедрение маркетинговых технологий.

Хотя путь маркетинговой зрелости является плавным, для каждого этапа существуют определенные показатели и болевые точки:

  • Возникающий. На этом этапе у компании нет цифровой стратегии или интеграции инструментов. Примером может быть отправка одноразовых сообщений электронной почты для базовой связи с персонализацией имени и создание разовых отчетов о данных в инструменте отправки электронной почты.
  • Выровненный. На этом этапе используются дополнительные маркетинговые технологии, такие как автоматизированные кампании по сегментированию списков и планирование социальных сообщений. Некоторые данные профиля клиента используются для персонализации электронных писем, но эти данные могут не быть интегрированы в CRM. Отчеты о данных по-прежнему изолированы и, как правило, делаются только с помощью кампании по электронной почте.
  • Единый. На этом этапе маркетинг по электронной почте интегрируется в CRM с аналитикой электронной почты и другим согласованным социальным контентом. Организации на единой стадии часто отправляют целевые многоступенчатые кампании по электронной почте, которые приводят к определенным действиям на их веб-сайте, и они используют аналитику в режиме реального времени, хотя и по-прежнему изолированную от источника.
  • Оптимизированный. Здесь усилия по цифровому маркетингу включают целевые кампании и персонализированные взаимодействия (например, с помощью чат-бота). Опыт бренда и обмен сообщениями согласованы во всех цифровых каналах, включая электронную почту, веб-сайт, электронную коммерцию и социальные сети. Анализ данных по всем каналам сводится к единому целостному представлению.
Фото  fauxels: Pexels
Фото fauxels: Pexels

Движение к оптимизации и зрелости

1. Сосредоточьтесь на персонализации

Персонализация должна использоваться для согласования маркетинга между персонажами и этапами путешествия клиентов. Возможно, что еще более важно в среде COVID-19, персонализация гарантирует, что сообщения будут обходить все остальные шумы, которыми подвергаются потребители.

2. Создавайте последовательный опыт бренда

Компании, которые хотят оптимизировать свои маркетинговые процессы, должны подтвердить согласованный опыт бренда и обмен сообщениями по всем цифровым каналам, включая электронную почту, веб-сайт, электронную коммерцию и социальные сети. Такая последовательность повышает доверие к бренду и укрепляет доверие клиентов.

3. Принимайте решения, основанные на данных

Компании с оптимизированной маркетинговой зрелостью регулярно используют анализ данных для разработки стратегии и тактики.

Организации могут сделать две вещи для эффективного использования данных:

  1. Обогащение и очистка данных
  2. Единый целостный взгляд

Очистка и обогащение обеспечивают точность и действенность данных, в то время как их объединение в единое целостное представление показывает "общую картину" маркетинговой стратегии, включая то, что хорошо работает, и то, что можно улучшить.

Пандемия вынудила организации адаптироваться. В результате многие предприятия развили новообретенную отзывчивость и устойчивость. В сегодняшних условиях это означает оценку маркетинговых стратегий для поиска областей, которые могут быть оптимизированы в интересах клиента и в конечном итоге.

Поскольку ни один бизнес не является одинаковым, и все мы начинаем с разных точек на пути маркетинговой зрелости, маркетологи сталкиваются с уникальной проблемой. Вместо того чтобы просто выживать в условиях пандемии, маркетологи, которые предпринимают активные шаги в направлении оптимизированной цифровой стратегии, окажутся наиболее успешными еще долго после того, как пандемия пойдет на убыль.

Подписывайтесь на наш Дзен и Телеграм каналы.