Найти в Дзене

Но лишь нескольким пионерам автомобилестроения удалось крупномасштабно осуществить свои замыслы

На рубеже столетия многие техники начинали строить автомобили. Достаточно было владеть небольшой мастерской, кузнечным горном, токарным станком — и можно было приступать к сборке. Но лишь нескольким пионерам автомобилестроения удалось крупномасштабно осуществить свои замыслы. Одним из них был Луи Рено. Уже в 1898 году он собрал в маленькой мастерской в дальнем конце сада свой первый автомобиль с двигателем де Диона. Годом позже загородная вилла семьи Рено превратилась в компанию братьев Рено. Символ фирмы представлял собой симметрично переплетенные инициалы L (Луи), М (Марсель), F (Фернан) и R (Рено). С 1900 года начинается серия триумфов в различных состязаниях. Первыми были гонки Париж — Тулуза — Париж, за ними — Париж — Берлин, Париж — Вена, и так до трагически окончившихся соревнований Париж — Мадрид в 1903 году. После смертельной аварии, в которую попал на этих гонках Марсель Рено, всю ответственность за предприятие взял на себя Луи Рено. Новаторский образ действий фирмы постоянно

На рубеже столетия многие техники начинали строить автомобили. Достаточно было владеть небольшой мастерской, кузнечным горном, токарным станком — и можно было приступать к сборке. Но лишь нескольким пионерам автомобилестроения удалось крупномасштабно осуществить свои замыслы. Одним из них был Луи Рено.

Уже в 1898 году он собрал в маленькой мастерской в дальнем конце сада свой первый автомобиль с двигателем де Диона. Годом позже загородная вилла семьи Рено превратилась в компанию братьев Рено. Символ фирмы представлял собой симметрично переплетенные инициалы L (Луи), М (Марсель), F (Фернан) и R (Рено).

С 1900 года начинается серия триумфов в различных состязаниях. Первыми были гонки Париж — Тулуза — Париж, за ними — Париж — Берлин, Париж — Вена, и так до трагически окончившихся соревнований Париж — Мадрид в 1903 году. После смертельной аварии, в которую попал на этих гонках Марсель Рено, всю ответственность за предприятие взял на себя Луи Рено.

Новаторский образ действий фирмы постоянно давал о себе знать: первый закрытый лимузин, первый автомобиль — такси, первый автобус на 21 посадочное место…

В 1909 году, после смерти брата Фернана, Луи создал акционерное общество заводов Рено (Societe Anonyme des Usines Renault). Постоянно повышающиеся объемы выпуска продукции требовали более точного планирования, а также систематического обновления. Рено расширил штат конструкторского отделения, укрупнил предприятие, принял новых сотрудников и в начале двадцатых годов стал главой одного из крупнейших промышленных предприятий в Европе. В 1925 году на капоте автомобипя «Рено» появился известный всем товарный знак в виде стилизованного диаманта, который первоначально служил декоративным прикрытием звукового сигнала. Кроме легковых автомобилей Рено производил технику для крестьянских хозяйств, трактора, поставлял двигатели для судов, самолетов и других промышленных нужд. Через год после смерти Луи Рено предприятие было национализировано и продолжало свое существование под названием «R^gie Nationale des Usines Renault». В 1947 году со сборочного конвейера сошло 27000 автомобилей типа 4CV, которые впоследствие прославились победами в таких состязаниях, как ралли «Монте-Карло», «24 часа Ле-Ман», «Милое Миглиа», «Альпен-ралли» и других. В 1954 году сошел с конвейера уже 500000-й «Рено-4 CV».

Генеральный директор Пьер Лефалие, инженер и доктор права, продолжал систематические реконструкции предприятия и развил его до уровня современного промышленного гиганта.