Этот день я ждал со страхом, я его не хотел, и если бы не жена, никогда бы не подписался на подъем на вулкан Авачинский.
Топать наверх 2 километра (с изначальной высоты в 1000 метров), с постоянным набором высоты, казалось совершенно непонятной историей - зачем, ради чего так издеваться над собой? Никакой тяги к альпинизму у меня никогда не было, и подготовки соответствующей тоже…
Как назло, выспаться перед подъемом не получилось. Стенки у домика были картонные, в соседней комнатушке жил ловелас, который вначале 2 часа по телефону выносил мозг одной девушке, так что пришлось идти к нему и просить разговаривать потише. А потом он привёл к себе другую девушку и очередные 2 часа пытался её совратить. В итоге мы то проваливались в сон, то выныривали из него, и на утро встали совершенно разбитыми.
Плотный завтрак, сухой паёк, который отказывался влезать в рюкзак - на Авачинский вещей брали больше, нужна была тёплая одежда для вершины. На этот раз выдвинулись пешком сразу от тур базы, Небольшая разминка по горизонтальной поверхности, и вскоре начался подъем.
Я сразу решил не пытаться строить из себя героя, идти в хвосте в своём темпе - главное для меня было не зайти на вершину в группе лидеров, а просто попытаться на неё зайти. Хотя признаюсь - изначально я был почти уверен в том, что на 2200 метрах остановлюсь. Гиды рассказали нам, что на этой высоте группа обычно делится на 2 части - одна идёт дальше, а вторая возвращается обратно со вторым гидом.
Первые остановки были с красивым видом на вулкан Корякский.
Идти всё время вверх было сложно. На привалах я старался максимально отдышаться и восстановить силы, но чем ближе мы подходили к отметке 2200 метров, тем реальнее было чувство - всё, надо останавливаться. На 2750 я не поднимусь.
Авачинский вулкан также входит в группу «домашних» вулканов и является действующим. До 1991 года он венчался кратером 350 метров в ширину и 220 в глубину. Но после извержения в 1991 году кратер был практически полностью заполнен лавой. Название вулкана происходит от ительменского слова «авача» - огненный, потому что этот вулкан - один из самых активных на Камчатке.
Наконец мы достигли долгожданных 2200 метров. У всё большего количества участников стали звучать слова об усталости, о том, что нет, я не дойду и не вижу смысла…Короче, я понял, что не одинок в своём желании завершить восхождение. Мы сидели на краю, ели бутерброды с салом и ждали, когда же наш гид Сергей сделает нам то самое долгожданное предложение…
-Ну что, перекусили, отдохнули? Тогда берите рюкзаки, идём дальше!
Он закинул свой огромный - в половину своего роста рюкзак - и бодро направился в сторону тропинки к той самой-самой, отвесной конусообразной части Авачинского.
А мы - те участники, которые хотели вернуться, струсили, никто не захотел показаться слабаком и сказать Сергею, что я хочу вернуться. И я в том числе. Видя, как я нехотя надеваю рюкзак и беру палки в руки, ко мне подскочила жена, похлопала по плечу и проникновенно сказала - Я в тебя верю, ты сможешь! И поскакала вперёд.
Последние 500 метров на Авачинском - сплошная сыпуха. Делаешь шаг, проваливаешься почти по колено в этот шлак, ноги скользят и сползают назад, приходится упираться максимально на палки, чтобы удержаться и хоть как-то ползти вверх. А дорога кажется бесконечной - она идёт зигзагами, поэтому каждые 10 метров подъёма даются ооооочень медленно. В нашем случае ситуация осложнялась тем, что накануне был праздник вулканов, во время которого проводятся соревнования по восхождению на Авачинский. Поэтому сыпуха была максимально взбита сотнями ног, борющихся за призовое место.
Мы шли в конце с Катей - молодой девушкой из нашей группы. Она поднималась тяжело, но в отличие от меня, просто горела мечтой взойти на Авачинский - хоть заползая на вершину на коленках. Мы подбадривали друг друга, еле переставляя негнущиеся ноги. Так прошёл час. Конца пути ещё не было видно.
В какой -то момент отключились все чувства, переживания, боли и страхи. Я тупо переставлял ноги с одной мыслью - раз я столько уже прошёл, очень обидно не дойти до конца. Поэтому буду идти просто пока не упаду. И тут показалась она - вершина, на краю которой стояла моя жена со встревоженным и виноватым лицом.
-Всё, ещё 10 метров и ты дошёл!
Я схватился за верёвку, которая была натянута в помощь на прохождении прямого финишного участка, а жена поскакала за камерой, чтобы снять на видео исторический момент моего штурма Авачинского. Видео получилось так себе - улыбнуться в тот момент я не смог…Ребята из группы оставили мне полбанки колы, я выпил её залпом и лег на спину на землю…казалось, что ни встать ни спуститься обратно я уже не смогу…
Но мы гораздо сильнее, чем мы думаем - и это один из «пойманных инсайтов» этого восхождения.
Поэтому через минут 10 я уже ходил по краю кратера Авачинского, рассматривая горы лавы в кратере, серные фумаролы и силуэты Корякского и Козельского вулканов - когда ветер сдувал облака и открывал обзор. Кстати, особо холодно не было - тёплые шапки, пуховики и перчатки не пригодились.
Обратный спуск проходил быстро и весело. Пружинить по сыпухе вниз оказалось гораздо проще и удобнее, чем просто идти по твёрдой дороге - колени амортизируют и не устают.
Так что если поднимались мы 7 часов, то спускались с вулкана всего 2.
А после ужина было пиво - первое за всю эту поездку на Камчатку. Мы сидели после душа и ужина на скамейке возле домика, смотрели на конус Авачинского и не могли поверить, что сделали это.
Я долго потом думал, зачем согласился на этот подъем и поднялся. Я точно не получил от этого процесса удовольствия и вдохновения. Но то, что он изменил меня, сделал увереннее, выбил какие-то надуманные страхи из головы, полностью перезагрузил - это факт.
А ещё это была самая большая активность в моей жизни:
Дневник путешествия по дням:
День 0.
День 1.
День 2.
День 3.
День 4.
День 5.
День 6.
День 7.
День 8.
#путешествия #туризм #камчатка #край земли #путешествия по россии #природа #вулкан #преодоление себя #авачинский