Найти в Дзене
Зоя Belaya

Дверь за семью замками открылась и я вошла в здание Главного штаба

Около дверей Главного штаба я рисовала классики и самозабвенно прыгала на скакалке. Двери всегда были закрыты, но за ручки я дергала исправно и обследовала все щели – тщетно.

Как все здания Ленинграда #Главный #штаб пocтpaдaл во время ВОв. Был восстановлен к 50-м годам и в нем разместили организации всех мастей.

Дворцовая площадь. Здание Главного штаба
Дворцовая площадь. Здание Главного штаба

В 2010 началась масштабная #реставрация и через четыре года, некогда непроницаемые двери открылись для выставок разной тематики. Сейчас заканчивается #выставка Glasstrees «Окно в будущее».

Проект организован Эрмитажем совместно со студией «Беренго» из Венеции. Ключевое слово было Венеция, и я помчалась. Вход напомнил паспортный контроль в аэропорту, все благополучно прошла и по стрелкам двинулась в путь.

Начало осмотра. Гарбероб, кафе, сувенирный магазин
Начало осмотра. Гарбероб, кафе, сувенирный магазин

Надо отдать должное организаторам – все четко, не заблудишься, везде указатели и напоминания. Вот и лестница-чудесница. Похожа на вход в один из европейских музеев современного искусства. Решила, что проект совместный и ошиблась.

Идея реконструкции принадлежит «Студии 44». Довольно долго смотрела, как все сделано и макет старательно изучила. Все внутренние дворы штаба накрыты куполом из стекла, отсюда пространство, свет, отсутствие тесноты. Двери как в фантастических фильмах – вход на борт звездолета.

Вход в выставочные залы
Вход в выставочные залы

Масштабно. Комфортно. Многоуровневая #архитектура подчеркивает объем и формы. Удивительно как из небольших помещений создан великолепный выставочный зал.

Мурановское #стекло мне понравилось еще в Венеции, жалею иногда, что не приобрела на память хоть что-то. В первом зале встреча снова состоялась.

"Индивидуумы" автор Вик Мюнис
"Индивидуумы" автор Вик Мюнис

Кабинеты чиновников стали анфиладами выставочного пространства. В анонсе прочитала, что Министерство иностранных дел сохранится в историческом виде. Однако, как не крути, но от идеологии дворцов мало что осталось.

"Ввавилон" смешанная техника. Автора Жоану Вишконселиум на эту работу вдохновоили люстры палаццо Венециии
"Ввавилон" смешанная техника. Автора Жоану Вишконселиум на эту работу вдохновоили люстры палаццо Венециии

Вверх по лестнице, снова будто бы знакомой, по залам и переходам, заглядывая в окна и не узнавая дома за окном, двигалась вперед. Интересно развитие общества и истории. В одном из залов вижу картины и рука, отнюдь не современных мастеров.

Подхожу к табличке – четыре полотна из музея барона Штиглица, приобретенные им же для училища теперь принадлежат Эрмитажу. Такое искусство мне ближе и понятнее.

Альберт Циммерман "После бури" (конец 19 века) из собраний А.Л. Штиглица
Альберт Циммерман "После бури" (конец 19 века) из собраний А.Л. Штиглица

Наряду с мурановским стеклом есть и видео работы, и инсталляции, и скульптура.

В зале подставка, которая уставлена сказочными созданиями
В зале подставка, которая уставлена сказочными созданиями

Что-то мне понравилось, и я возвращалась, что-то прошла мимо, что-то вызвало недоумение. Стекло интереснейший материал.

"Не видеть, не слышать, не говорить о zлe" Автор Жуаме Пленса
"Не видеть, не слышать, не говорить о zлe" Автор Жуаме Пленса

Долго вертелась у лестницы, пытаясь вспомнить знакомую вязь решетки перил, возможно, похожая есть на одной из лестниц #Эрмитажа или Гостиного двора.

Лестница на третий этаж штаба
Лестница на третий этаж штаба

Выставка большая и по правилам на осмотр отведено 1,5 часа. Стараюсь придерживаться, установленных музеем норм. На дальнейшее у меня эмоций уже не было, решила повторить поход, но чуть позже.

Вот такая работа. Без названия.
Вот такая работа. Без названия.

Много мам с детьми, по моим наблюдениям и опыту ребенку до 10 лет такие мероприятия еще рано посещать. С другой стороны, все зависит от родителей.

Вид сверху на выставочный зал
Вид сверху на выставочный зал

Сфотографировала #макет реконструированной части Главного штаба. Рассматривали с мужем довольно долго и почему-то заспорили c какой стороны Мойка и где Эрмитаж.

Макет реконструкции Главного штаба
Макет реконструкции Главного штаба

Реконструкция, безусловно, выполнена интереснейшим образом. Проекты предлагались и зарубежными архитекторами, все они сводились к полной ликвидации внутренних планировок и оставались только стены. «Студия 44» переделала многое, но что-то все-таки осталось.

Спасибо, что прочитали!