Есть ли оптимальный жилой прицеп? Может это польский Niewiadow N126?

5,9K прочитали

Знаете, развитие все время идет по кругу, да-да по кругу, хотя многие надеются что по спирали :)

Но посмотрите вокруг - всё циклично!
Когда-то переселенцы на кибитках открывали новые миры, новые горизонты, сейчас время моторов и вместо телег и кибиток появились караванеры. Причем мы как всегда идем своим путем!

Пропустив век бурного развития жилых прицепов, мы теперь с удвоенной энергией стараемся наверстать упущенное. Строятся небольшие капли, больше похожие на кровати на колесах, строятся прицепы побольше и каждый раз заказчик и конструктор пытаются найти золотую середину между комфортом, объемом и стоимостью.

Но может нам все же посмотреть на опыт стран которые уже прошли большой путь этого развития?

Польский прицеп Niewiadow N126
Польский прицеп Niewiadow N126

Например можно посмотреть на разработку польских конструкторов еще прошлого века. Это прицеп Niewiadow N126

Очень компактный, очень легкий, но при этом в нем можно стоять в полный рост. Практически "вечная" оцинкованная рама на которой установлен легкий стеклопластиковый кузов.
Внешние размеры прицепа
4,45х2,05х2,42 метра (ДхШхВ)

Внутренняя компоновка отличалась от версии к версии, но наиболее удачная, на мой взгляд, была N126Nt - та что с туалетом у душем.

Компоновка прицепа Niewiadow N126Nt:
1 - стол, 2 - диван, 3 - туалет, 4 - кухня, 5 - холодильник, 6 - шкаф
Компоновка прицепа Niewiadow N126Nt: 1 - стол, 2 - диван, 3 - туалет, 4 - кухня, 5 - холодильник, 6 - шкаф

Внутри прицеп казался больше чем снаружи: Около панорамного окна расположилась гостиная. Два дивана и стол-трансформер, который при складывании превращал гостиную в спальню на двоих.
Под диванами находятся рундуки для вещей, там же прячется бойлер и часть технических коммуникаций.

Гостиная-спальня. фото anhaenger.ruhr
Гостиная-спальня. фото anhaenger.ruhr

Размеры спального места 1,95 x 1,3 метра.
Внутренние же размеры модуля составляют
3,05х1,95х1,81 м.
Высота потолка в метр восемьдесят может и не самая большая, но большинство людей смогут тут ходить не сгибаясь, тем более что крыша приподнимается.

Верхние полочки. фото anhaenger.ruhr
Верхние полочки. фото anhaenger.ruhr

Перед гостиной, по левому борту, находится шкаф для одежды, а по правому - холодильник на 51 литр с морозильной камерой на 6 литров.

Холодильник трехрежимный, работает от 220В, от 12 В и от природного газа.

Холодильник. фото anhaenger.ruhr
Холодильник. фото anhaenger.ruhr

На противоположной от гостиной стороне расположен кухонный блок.
Здесь есть двухкомфорочная газовая плита и мойка. Вода подается при помощи электрического насоса.
Внизу сделаны ящички и полочки для посуды и продуктов.

Кухня. фото anhaenger.ruhr
Кухня. фото anhaenger.ruhr

Справа от кухни вход в "ванную комнату".
Тут находится кассетный биотуалет, небольшая складная раковина, зеркало и поддон для душа.

На потолке есть направляющие для занавески. При приеме душа занавеска расправляется и стены не забрызгиваются водой.

Воду для душа греет газовый бойлер.

Для отопления дома используется автономный газовый обогреватель TRUMA E2400 (устанавливают на модель N126ntl).

Газовый баллон размещается в рундуке на дышле. Тут же сделана разводка газовых магистралей под бойлер, холодильник и отопитель.

Солнечные батареи на крыше стали доступны только в последнее время, на первоначальных моделях их конечно же не было.

Солнечные батареи можно установить отдельно
Солнечные батареи можно установить отдельно

В комплекте с модулем шла палатка-тамбур, которая раза в два увеличивала жизненное пространство прицепа. Но этот караван-сарай целесообразно раскладывать только на длительных остановках, когда есть время на сборы и разборы.

В стандартную комплектацию входило запасное колесо, которое размещалось под днищем прицепа.

Из инструкции по эксплуатации N-126n
Из инструкции по эксплуатации N-126n

Максимально допустимый вес у прицепа был менее 750 кг, вдобавок он оснащался тормозом наката, поэтому прицеп мог буксироваться любым легковым автомобилем, включая такие небольшие как Fiat 126p.

Этот прицеп мог утащить даже малютка Fiat 126p. фото euro-caravans.com.au
Этот прицеп мог утащить даже малютка Fiat 126p. фото euro-caravans.com.au

Прицеп-дача Niewiadow N126N в различных его модификациях выпускается по сей день. Стоимость нового прицепа N126NT начинается от 5 тысяч евро за "голый" модуль и доходит до 12 тысяч евро за полностью укомплектованный.

У нас же больше популярна модель владения прицепом когда его покупают под восстановление за цену менее 100 тыс. рублей или ездят в состоянии "как есть" при покупке за 250-300 тысяч. Однако надо понимать, что 30 летние прицепы и внутри и снаружи немного "уставшие".

Вот тут бы и могли помочь наши бурно развивающиеся компании по производству жилых модулей. Почему бы не взять за основу своих разработок этот проверенный временем Niewiadow N126N и не сделать что-то похожее?

Сложного ничего тут нет, зато произведенный у нас модуль не надо будет растаможивать, да и внутри он будет новый, а не тридцатилетний.

В продолжении темы:

Он уже не бюджетный, зато удобный и красивый!

Суперкомпактный жилой прицеп в котором есть даже душ

Крепкий, отечественный прицеп-капля, который покупают даже в Европе