Исходные данные
Сеть цветочных магазинов в Москве, для которой я веду аккаунт в Instagram и настраиваю таргетированную рекламу.
Есть сайт (с минимальным наполнением, очень небольшим количеством букетов в наличии) без установленного пикселя.
Есть аккаунт в Instagram.
Рекламу ведем на аккаунт.
Настройка рекламы
За все время нашего сотрудничества были протестированы разные варианты, но в итоге, в связи с очень ограниченным бюджетом мы остановились на одном рабочем - рекламе цветов по акции (не букетов, а именно цветов (роз)).
Когда появляются другие сезонные цветы с низкой ценой - показываем их.
Аудитория: широкая в радиусе 10 км (есть доставка) за исключением тех, кто взаимодействовал с аккаунтом.
Были протестированы разные аудитории: с сужением по интересам, look-a-like, но они дали менее хороший результат.
Результаты рекламы
В среднем в месяц при бюджете в 5000 руб. получается 500-600 кликов (700-800 кликов как по ссылке, так и по аватарке и прочим местам в объявлении), со стоимостью клика до 6 руб (рассматриваем клики "все", потому что ссылка ведет на аккаунт в Instagram, а не на сайт).
Аудитория, которой эффективнее и дешевле всего показывать - женщины.
На мужчин имеет смысл показывать перед 14 февраля и 8 марта с конкретными предложениями (желательно акционными). Во всех остальных случаях не вижу смысла выделять их в отдельную группу (это мы тоже тестировали)
К сожалению мы не можем точно оценить количество покупок в магазине, совершенных после рекламы. Потому что покупки совершаются большей частью в оффлайн-магазинах. Клиент не принимает заказы непосредственно в Instagram, перенаправляя на сайт или в магазин. В контенте акцент тоже сделан на том, чтобы обращались непосредственно в магазины.
Тем не менее мы получаем порядка 50-60 запросов в директ.
Что можно улучшить
Я не очень довольна контентом в аккаунте в Instagram. Клиенту были даны подробные рекомендации в начале сотрудничество, но делается лишь небольшая часть из рекомендованного.
Неудобная система заказа: не самый дружелюбный сайт, невозможно заказать сразу в Instagram. Сейчас добавили возможность написать напрямую в удобный магазин в WhatsApp - нужно или работать над сайтом или сделать возможность заказывать напрямую в личных сообщениях.
Если бы бюджет был больше, 1. то можно было бы так же запустить на постоянной основе рекламу по взаимодействовавшим с аккаунтом (с новыми акциями, приходом сезонных цветов). И рекламу на тех, кто живет рядом с каждым из магазинов с акцентом на том, что «магазин в 5 минутах ходьбы».
Наличие же установленного пикселя Facebook на сайте дало бы еще больше возможностей по настройке рекламы – реклама с целью «конверсия», ретаргетинг на тех, кто смотрел определенные товары, но не купил и другое.