CAN (Controller Area Network) - это просто определенная сеть, схема, общения определенных блоков внутри автомобиля. Эта линия может одновременно работать в две стороны (двухпроводная), поэтому она быстрее чем, например, LIN, которая работает по принципу "запрос-ответ" (однопроводная).
Что "поддерживает" общение по шине CAN?
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
- Комбинация приборов (КП)
- Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
- Блок ABS
- Система автоматического управления климатической установкой
- Контроллер подушек безопасности
- и многое другое.
Так вот недавно у нас был случай: звонит человек из другого города, рассказывает, что у него в ошибках везде написано CAN, там обрыв линии и прочее. Все серьезно, и в общем надо разбираться.
Когда он приехал, мы увидели совокупность ошибок, которые просто-напросто указывают на "отъехавший" подрулевой шлейф. Все просто: блок управления подвеской связан со шлейфом, блок управления рулевой колонкой, блок управления автоматом, и двигатель, и тд. И в этих всех блоках ошибки. Когда блоки связаны между собой одной схемой, то если что-то, что относится к этим блокам умирает — во всех остальных будет ошибка!
Особенно люди пугаются, когда читают каким-то оборудованием, которое не предназначено для полной диагностики Porsche, там просто везде написано CAN :))))
Так вот, если у Вас вышла ошибка по CAN, то это не значит, что проблема в ней. Это значит, что проблема где-то есть, и ошибки надо правильно интерпретировать, тогда можно легко найти источник.
Ваш, ПоршаРУ!