Прежде чем озадачиться выбором акустики для машины, нужно определиться с техническим форматом. Основные варианты:
- акустика в штатные места, без усилителя
- то же самое, но с усилителем
- акустика в специально подготовленные места (в том числе система Open Air) - с усилителем, ессно.
**Open Air - оформление, в котором часть внутреннего объема корпуса работает как тоннель фазоинвертора.
Теперь подробнее о каждом варианте.
Акустика в штатные места, без усилителя
Если дополнительный усилитель не планируется, стоит выбрать акустику с возможно большей чувствительностью (90-93 дБ). Не следует выбирать специальные высокочувствительные широкополосные или среднечастотные динамики: в низких частотах они “умирают”, без сабвуфера точно не обойтись.
Некоторые производители предлагают акустику сопротивлением 2 Ом, что позволяет почти вдвое увеличить развиваемую усилителем мощность и поднять громкость на 3 дБ. Но далеко не все модели головных устройств могут работать с такой акустикой. Тратить часть мощности усилителя головного устройства на кроссовер нежелательно, поэтому лучше выбрать коаксиальную акустику соответствующего калибра либо компонентную с кроссовером только для пищалки.
Если штатных мест для пищалок нет, их можно установить в верхнюю часть двери, треугольник зеркала, торпедо или стойки лобового стекла. В комплекте обычно есть все необходимые для установки.
Не хотите связываться с сабвуфером? Используйте овальные динамики калибра 6х9 дюймов, установленные в задней полке. У них нет проблем с низкими частотами, хотя громкость будет ограничена возможностями головного устройства.
Что конкретно из продукции УРАЛ можно поставить в штатные места?
Больше всего подойдет серия АК, которая хорошо сочетается с активными сабвуферами и сабвуфером МОЛОТ в закрытом коробе.
Отдельно следует упомянуть о новом АК - автомобильном High End`е по народной цене, - который обладает особой объемностью звучания и прекрасно сочетается с активными сабвуферами RED HURRICANE или BLACK HURRICANE.
Остальные варианты конфигурации мы рассмотрим в следующей статье.
Спасибо, что дочитали до конца!
По материалам Шихатова А. И. - главреда АВТОЗВУК.РФ, эксперта EISA
А вы уже заменили "штатку"?
О продукции «Урал» можно узнать здесь
О новом АК - отдельно, тут
Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)
#автозвук #автотюнинг #динамики в машину #заменить штатку #урал звук