Найти тему
70,4K подписчиков

Приехала в Анапу первый раз в жизни: 5 особенностей квартир, которые меня удивили

3,1K прочитали

«А это зачем?», «А что это так неприятно пахнет?», «Оставьте инструкцию!» – говорила я хозяину моей съемной квартиры в Анапе. Удивилась, сколько тут нюансов. Если не объяснят – сразу не поймешь. Расскажу, чем южные квартиры отличаются, например, от петербургских или московских. И покажу, какие предметы чаще всего есть в каждом доме.

Неприятный запах

«А это зачем?», «А что это так неприятно пахнет?», «Оставьте инструкцию!» – говорила я хозяину моей съемной квартиры в Анапе. Удивилась, сколько тут нюансов. Если не объяснят – сразу не поймешь.

Только зашла в ванную – сразу почувствовала не слишком сильный, но все же неприятный запах. Что-то среднее между канализацией и сыростью. Хозяин объяснил, что в Анапе даже в новых домах часто пахнет застойной водой. Всему виной проблемы с дренажной системой города. Именно из-за этого, кстати, Анапу регулярно затапливает.

Запах становится сильнее после купания в душе или стирки. А вот за ночь он практически выветривается. Вот почему в ванных комнатах принято устанавливать вытяжки. И конечно, держать освежитель воздуха.

Канистра с водой

«А это зачем?», «А что это так неприятно пахнет?», «Оставьте инструкцию!» – говорила я хозяину моей съемной квартиры в Анапе. Удивилась, сколько тут нюансов. Если не объяснят – сразу не поймешь.-2

«А это зачем?» – спросила я хозяина, указав на 10-литровую канистру воды. Оказалось, что такую лучше всегда держать дома про запас. Летом в городе время от времени случаются перебои водоснабжения. Городская система не справляется с нагрузкой. В низкий сезон таких проблем почти не возникает. Но канистру с водой все же лучше иметь, чтобы неудобств точно не возникало.

Водонагреватель

«А это зачем?», «А что это так неприятно пахнет?», «Оставьте инструкцию!» – говорила я хозяину моей съемной квартиры в Анапе. Удивилась, сколько тут нюансов. Если не объяснят – сразу не поймешь.-3

А вот перебои с подачей горячей воды в Анапе случаются в любое время года. Особенно, конечно же, летом. Вот почему во многих квартирах установлены собственные бойлеры. Это помогает не зависеть от городских служб. Мне повезло, что в моей квартире такой нагреватель есть.

Система обогрева

«А это зачем?», «А что это так неприятно пахнет?», «Оставьте инструкцию!» – говорила я хозяину моей съемной квартиры в Анапе. Удивилась, сколько тут нюансов. Если не объяснят – сразу не поймешь.-4

Еще одна необычная вещь, которую я увидела в Анапе, висела на стене. Этот огромный щит соединен с батареями и шлангом, уходящим куда-то в пол. Оказалось, что это система обогрева, которая помогает не зависеть от работы коммунальных служб. Отопление в южных городах дают поздно. Людям приходится ходить дома в теплых вещах. Но многие нашли выход и установили дома собственные котельные. Всего одно нажатие – и в квартире начинают работать батареи и теплый пол.

Стабилизатор напряжения

«А это зачем?», «А что это так неприятно пахнет?», «Оставьте инструкцию!» – говорила я хозяину моей съемной квартиры в Анапе. Удивилась, сколько тут нюансов. Если не объяснят – сразу не поймешь.-5

Этот агрегат меня напугал. Выглядит как древний советский аккумулятор, к которому лучше не прикасаться. Оказывается, он выполняет важную функцию. В Анапе часто случаются перебои с подачей электроэнергии. Свет могут включать и выключать несколько раз в течение дня. Вот почему многие жители Анапы устанавливают дома стабилизатор электрического напряжения. Он помогает защитить приборы и домашнюю технику.

В остальном дома на побережье Черного моря не сильно отличаются от квартир в европейской части России. Но эти 5 особенностей меня удивили. Никогда не думала, что к жизни в Анапе надо так основательно готовиться. Если не знать этих тонкостей, можно столкнуться с проблемами.