Привет, друзья!
Когда я только начал эксплуатировать свой универсал, писать об этом в бортовом журнале и делать публикации в блоге, мне часто стали задавать очень похожие вопросы:
— Чем рестайлинг лучше моего старого Ларгуса?
— Что на самом деле изменилось по сравнению с прежним поколением?
— Стоит ли продавать свой нынешний автомобиль с пробегом более 100 000 километров и заносить в салон ещё полмиллиона, чтобы приобрести новый?
Действительно, стоит ли овчинка выделки? Можно ли пощупать эти пятьсот тысяч руками? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Но для начала окунёмся в историю компании «АВТОВАЗ». Зачем? Потому что я только что испытал состояние дежавю. В голове появились навязчивые мысли про ВАЗ-2101 и его глубокий рестайлинг, преобразивший скучную «копейку» в более практичную и стильную машину.
Изначально Fiat предложил Союзу два варианта 124-й модели — седан и универсал. Радости советских граждан не было предела: надо же, какой красивый, лёгкий и быстрый автомобиль! Кстати, в этом году исполняется ровно 50 лет с того момента, когда первый универсал отечественной марки выехал из ворот тольяттинского завода.
Можно долго рассказывать про первую модель «Жигулей», но меня больше всего интересует тема рестайлинга. Хотя это было не просто обновление: ВАЗ планировал создать глубоко модернизированную версию автомобиля с минимумом конструктивных изменений, заострив внимание на интерьере и экстерьере. Новая «трёшка» должна была моментально дать понять окружающим, что её владелец — далеко не последний человек в обществе. По сути ВАЗ 2103 — это «люксовая» версия 2101 со всеми вытекающими.
Раздельная четырёхглазая оптика, огромная сверкающая решётка, обнимавшая новые фары, обилие хрома на бортах и динамичный дизайн поворотников — машина преобразилась настолько, что перестала быть похожей на своёго итальянского собрата. Что-то подобное произошло и с Ларгусом после недавнего обновления. Как и 50 лет назад, автомобиль получил доработанную эргономику и более свежий дизайн.
Но преимущества нового дизайна, как и в случае с ВАЗ-2103, не ограничиваются одним только симпатичным обликом. Основная причина рестайлинга — повышение комфорта и удобства пользования. Абсолютно все доработки сделаны по уму! Именно поэтому я, понажимав кнопки и прокатившись по городу, выбрал именно его.
Доработана оптика — как и в случае с «трёшкой», она стала раздельной. Добавлена уйма полезных опций и дополнен зимний пакет. Передние кресла стали удобными, расположение кнопок — понятным. Всё это очень напоминает концепцию Советских конструкторов. Но в советские времена у отечественного автопрома был огромный жирный минус — недоступность продукта для обычных граждан. Хотя, подождите… Кажется, мы снова возвращаемся к истокам…
Лирика, всё это лирика! На выходных я постараюсь выцепить дорестайлинговый Ларгус своего маляра, сделаю подборку фотографий и напишу ещё один пост по этому поводу. А пока желаю всем хорошо провести время в ходе очередного локдауна!