Найти тему
Магия кино

«Веном 2»: как соединить актеров и цифрового персонажа?

Итак, вас ждет несколько материалов о фильме «Веном 2». Это часть 1.

VFXсупервайзером картины «Веном 2» была Шина Дуггал, на площадке VFX супервайзер следит за тем, чтобы съемка кадров для компьютерной графики была сделана правильно. Но как соединить персонажа, которого еще нет, с отснятым материалом? Особенно, если этот персонаж – фактически главный герой фильма?

«Нам нужно было вложить в Венома больше каких-то личностных свойств, – говорит Дуггал. – У нас есть большая комедийная сцена, в которой его анимировали по ключевым кадрам. Мы также проапгрейдили его мускульную систему, лицевой риг и взаимодействие с тканью. А еще в этом фильме он дышит, чего не было в первой картине, это сделало его более живым».

VFX супервайзер Шина Дуггал и оператор-постановщик фильма Роберт Ричардсон
VFX супервайзер Шина Дуггал и оператор-постановщик фильма Роберт Ричардсон

Взаимодействие компьютерного персонажа с отснятым материалом – это комбинация актерской игры, спецэффектов на площадке, постановки трюков, хореографии сцен и, конечно, планирования VFX.

Первое, что нужно сделать – показать актеру, куда смотреть в диалоговых сценах. Вы удивитесь, но, если актер смотрит не туда, это сразу заметно.

В случае с Томом Харди оказалось, что, если ему ставят метку для взгляда заранее, это ему мешает. Потому что он заранее записывает диалоги Венома, представляя, где тот находится в пространстве. Поэтому VFX супервайзер ждала, когда Харди закончит репетицию и представит, где находится Веном, и только потом ставила метку для глаз туда, куда укажет актер. К слову, метка нужна не только актеру для фокусировки глаз в нужной точке, но и оператору-постановщику для выстраивания композиции кадра.

-2
-3

В одной из сцен Веном ударяет Эдди в лицо. Во время съемки дублер Тома Харди Джейкоб Томури отыграл это взаимодействие, надев синюю боксерскую перчатку. Поговорив с перчаткой, Харди получал легкую оплеху и отыгрывал взаимодействие.

Куклы

В создании Венома на площадке участвовали несколько специальных кукол – не только для непосредственных участников процесса съемок, но и для VFX художников, сидящих у своих компьютеров – как референс по свету.

-4

Все отработанные на первом фильме детали процесса пришлись очень кстати. Здесь было важно освещение – чтобы Венома было лучше видно, ведь в этом фильме его сделали блестящим. Все источники света отражались в нем бликами, было важно поставить свет так, чтобы блестящий объект смотрелся максимально привлекательно. Да, объекта в кадре нет и его можно нарисовать привлекательным и без реального освещения. Но, чтобы он смотрелся реалистично, персонаж все-таки должен вписываться в освещение сцены. А это значит, что освещение должно быть заранее выставлено соответствующим образом. Улавливаете задачу? Если свет на других объектах вокруг будет кардинально отличаться от света на CG персонаже, он будет казаться искусственно вклеенным. А это – совсем не то, что кинематографисты хотели бы нам показать.

«Оператор-постановщик фильма Боб Ричардсон превосходно понял задачу, – говорит Дуггал. – И создал для нас идеальный холст для последующего вписывания в него нашего объекта».

Шлем-бюст с габаритными теннисными шариками
Шлем-бюст с габаритными теннисными шариками
-6

Компания KM Effects сделала полноразмерный бюст Венома, закрепленный на шлеме для актера. Для исполнения роли был нанят актер-мим Адам Бейзил, подходящего роста и размеров. Иногда бюст заменяли просто шаром с соответствующим материалом для референса по свету, потому что целый бюст был тяжеловат для постоянной носки. Хотя, шар не отражал склизкую материальность Венома в полной мере, он все равно здорово помог оператору.

Полноразмерные картонные фигуры Венома и Карнаджа помогли выстроить композицию сцен с их участием – для съемки общим планом. Миниатюрные макеты Венома и Карнаджа стали отличными рефернсами по свету. Но еще на площадке был дублер языка.

«Для сцены, в которой Эдди хватает Венома за язык, потребовался дублер языка, – улыбается Дуггал. – Мы дали артисту синий тянущийся объект и все сработало отлично! Но для референса по свету у нас был настоящий полноразмерный язык нужного цвета. И когда мы для реалистичности обмазали его эротическим лубрикантом K-Y Jelly, все изрядно повеселились. Синий язык во время съемок тоже был обмазан этим лубрикантом, потому что слизь должна была остаться на руке Тома Харди. Это очень помогло придать несуществующему на площадке персонажу реалистичность».

-7

Продолжение следует...

#VFX #спецэффекты #Веном2