Найти в Дзене
My Jolion

7000 км с Haval Jolion: есть ли сожаление о покупке и что успело сломаться?

Приветствую всех! "Китайский планшет на колесах", как его называют те, кто даже сегодня предпочитает пользоваться кривым стартером, по-прежнему на ходу и передвигается весьма резво. И он даже успел за это время пройти ТО-0 и пройти испытание русским межсезоньем, ливнями и заморозком. Та относительно громкая история с кислородными датчиками меня миновала банально потому, что машина переднеприводная (и да, меня это абсолютно не волнует и не ущемляет). Некачественный предохранитель бензонасоса на первых 500-1000 км тоже не попался. Правда, на первой неделе владения eSIM от МТС решила, что ей можно отдохнуть - и отвалилась. Решили специалисты горячей линии удаленно, а теперь стало известно, что это можно решить самому перезагрузкой системы кнопкой. Бензин в бак заливаю только АИ-95 с сети заправок Роснефть (не реклама, просто для прозрачности информации), допустимый АИ-92 не заливал ни разу и не планирую. Расход до прихода зимы и ежедневных прогревов мотора был на уровне 10,2 л по городу и
Из моего БЖ на Драйв2
Из моего БЖ на Драйв2

Приветствую всех! "Китайский планшет на колесах", как его называют те, кто даже сегодня предпочитает пользоваться кривым стартером, по-прежнему на ходу и передвигается весьма резво. И он даже успел за это время пройти ТО-0 и пройти испытание русским межсезоньем, ливнями и заморозком.

Та относительно громкая история с кислородными датчиками меня миновала банально потому, что машина переднеприводная (и да, меня это абсолютно не волнует и не ущемляет). Некачественный предохранитель бензонасоса на первых 500-1000 км тоже не попался. Правда, на первой неделе владения eSIM от МТС решила, что ей можно отдохнуть - и отвалилась. Решили специалисты горячей линии удаленно, а теперь стало известно, что это можно решить самому перезагрузкой системы кнопкой.

Расход чисто по городу. Из моего БЖ на Драйв2
Расход чисто по городу. Из моего БЖ на Драйв2

Бензин в бак заливаю только АИ-95 с сети заправок Роснефть (не реклама, просто для прозрачности информации), допустимый АИ-92 не заливал ни разу и не планирую. Расход до прихода зимы и ежедневных прогревов мотора был на уровне 10,2 л по городу и 8,4 л по трассе на крейсерской скорости 105 км/ч. Сейчас, я думаю, вполне доберусь в городе до отметки в 13 литров, потому что кроме всего выросли еще и ежедневные утренние пробки до работы.

Кстати, буквально сегодня пользовался машиной в -20 градусов и эксплуатация практически не отличается от обычного дня при -5. Планшет, как многие предрекали, работать на морозе не перестал, все меню нажимаются или перетаскиваются прекрасно. Обогревы свою роль выполняют, но с одной оговоркой: лобовое нитями можно греть только до старта машины с места. Но это мелочь. К слову, планшет вполне легко "взломался" и на него можно без проблем ставить любые приложения под Андроид 8.

Из моего БЖ на Драйв2
Из моего БЖ на Драйв2

С наступлением холодов (от +5) я перевел автомобиль в режим "Снег", чтобы в случае нахождения на дороге наледи (а я находил) не иметь проблем, пробуксовок или вылетов. Машина стала чуть замедленной, стартует с натягом и ускорение хорошо прогнозируется. Не для трассы режим, конечно же, но в городе на переднем приводе и липучках Goodyear я не нервничаю.

Производитель увеличил межсервисный интервал с 10 до 15 000 км, но, как и на предыдущих автомобилях с атмосферными двигателями, я сам сократил это числа вдвое - турбина любит чистое масло и потом скажет "спасибо". А пока что я говорю спасибо ей: те, кто называют Джолион медленным и обгоны "задумчивыми", давненько не ездили на автомобилях, с которых пересядет на "китайца" целевая аудитория.

Не поднялась крышка багажника. Из моего БЖ на Драйв2
Не поднялась крышка багажника. Из моего БЖ на Драйв2

Но довольно дифирамбов, пора о плохом. За пробег в 7000 км не сломалось ничего (например, на прошлом Флюенсе из салона через неделю "умер" усилитель руля) - но выявились эксплуатационные недочеты:

  • дворники нельзя поднять от стекла без сервисного режима, но они опускаются сразу же при пуске двигателя - резинки от стекла не прогреть;
  • электрический обогрев лобового стекла работает только на стоящем холодном автомобиле: температура охлаждающей жидкости выше 60 градусов или переключение коробки - и обогрев автоматически отключается и больше не запустится;
  • конкретно на моей машине газовые упоры багажника не хотят сами поднимать дверь при температурах ниже +3 - уже разок приложился головой по привычке;
  • китайцы поставили новые модные дворники Bosch AeroClip, которые выпускали только для BMW и Audi - просто так найти новые (и дешевые) щетки будет проблематично;
  • Для задних дверей можно отключить стеклоподъемник, но нельзя отключить кнопку обогрева - родители с маленькими детьми меня поймут;
  • Есть небольшое паразитное вертикальное раскачивание на не качественном асфальте - грешу на то, что несколько раз прикладывался защитой на плохой дороге, могло что-то раскрутиться. Дилер посмотрит, но в целом не мешает;
  • Приложение иногда не особо горит желанием работать - спасает дублирующая сигнализация StarLine;
  • На скорости вода с лобового стекла тянется на верхнюю часть бокового стекла. Спасибо хоть, что не как на Весте - ровным грязным слоем на всю поверхность стекла и с завихрениями.

И на этом все! Как видите, вопросы больше по эргономике, нежели по конструктиву или дефектам. Прошло уже полгода с момента покупки, но положительный фон от владения не очернился. Хотя знаю, что цены сейчас поднялись примерно на 200 тысяч и даже за цвет придется доплатить. Что говорится, повезло.

-5

Друзья! Если понравилась статья - нажмите, пожалуйста, "нравится", иначе она не получит просмотры и не появится у других пользователей. Давайте развивать канал вместе!