Клиновой ремень (змеевик) - важная часть каждого автомобиля и многих машин и устройств. Скрип клинового ремня (в автомобилях часто скрипит клиновой ремень на холодном двигателе) - досадная проблема, которую нельзя игнорировать. В следующем руководстве мы объясним, почему скрипит клиновой ремень, и что нужно сделать, чтобы заглушить скрип клинового ремня.
Для начала немного основной информации. Далее мы объясним, почему скрипит ремень, и покажем, как это исправить.
Что такое клиновой ремень?
Клиновой ремень - это компонент трансмиссии привода. Клиновые ремни имеют трапециевидное поперечное сечение. Они состоят из трех слоев - корда (арматура, основа ремня), гибкого слоя (из прайда или резины) и внешнего слоя. Шнур изготавливается, например, из прочных синтетических волокон (полиамида или других) или стальных канатов.
Клиновой ремень имеет определенный срок службы. Это связано со старением резины и износом. Клиновые ремни имеют определенные размеры. На это надо обращать внимание при покупке. Их нельзя ломать, потому что это повредит их шнур. Поэтому они продаются в специальной картонной упаковке, предотвращающей разрыв ремня.
Для чего нужен клиновой ремень?
Для чего нужен клиновой ремень в машине? Клиновой ремень чрезвычайно важен, поскольку он передает привод от шкива коленчатого вала на шкив генератора. Благодаря клиновому ремню генератор может вырабатывать электричество, необходимое для зарядки аккумулятора и питания всей электрической системы автомобиля.
Кроме того, клиновой ремень приводит в движение и другие устройства, в зависимости от конструкции автомобиля. Это могут быть: насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяной насос и т. д. Для правильной работы всех компонентов системы привода требуется соответствующее натяжение, и для этого используется натяжитель.
Для чего нужен клиновой ремень в других машинах и устройствах? Также для передачи привода от двигателя (шкив двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя) на шкив ведомого компонента. Клиновые ремни используются в шлифовальных машинах, пилах и дисковых пилах, бензиновых газонокосилках, сельскохозяйственной технике, промышленном оборудовании, оборудовании и транспортных линиях, промышленных швейных машинах и многих, многих других.
Какие есть типы клиновых ремней?
Можно выделить два основных типа клиновых ремней.
Плоские ремни - беговая поверхность ремня (контактирующая со шкивами) полностью плоская. Шнур ремня изготовлен из полиэфирных, полиамидных или арамидных волокон. Плоские ремни чаще всего используются в промышленности и в простых устройствах, таких как шлифовальные машины и пилы.
Ремни клиновые или поликлиновые - рабочая поверхность ремня имеет специальные канавки и шлицы. Те же шпонки и шлицы находятся на шкивах, с которыми сопрягается ремень. Поликлиновые ремни изготавливаются из корда с полиамидными или стальными нитями. В податливом слое используются резина и каучук, а в последнем - часто резина и ткань.
Плоские клиновые ремни - что их отличает?
Специалисты утверждают, что плоские клиновые ремни при работе генерируют меньше потерь энергии. Это потому, что они имеют меньшую площадь поперечного сечения. У них также нет входов и выходов, которые вызывают некоторую потерю энергии. Отсутствие клиньев также положительно сказывается на увеличении срока службы ремня. Плоские клиновые ремни также работают тише, чем их поликлиновые аналоги.
Ремни этого типа используются в основном в промышленности. Зубчатые клиновые ремни - т.н. мульти-клин. Что их отличает?
Ремни этого типа производят немного больше шума, а также некоторые потери энергии. К тому же они быстрее изнашиваются. Однако они безопаснее. Почему? Использование канавок и выступов снижает риск падения ремня во время работы. Вот почему в автомобилях используются зубчатые ремни.
Как измерить клиновой ремень?
Отмерять полоску не всегда нужно.
В случае автомобилей поликлиновой ремень подбирается под конкретную модель автомобиля (марку, модель, версию двигателя и год выпуска). Нам не нужно знать размеры.
Во многих устройствах производитель дает спецификацию ремня. Исходя из этого, покупаем новый ремень.
Если нам нужно измерить полосу, лучше всего сделать это с помощью веревки. Отмеряем 4/5 высоты клинового ремня. Продеваем струну по всей длине полоски, отмечая точку, где будут встречаться начало и конец струны. Затем измеряем струну сантиметровой мерой или линейкой.
Таким образом, необходимо измерить внутреннюю длину полосы.
Также измерьте ширину клина (ширину самой широкой части ремня) и высоту клина (высоту ремня).
Помните, что нельзя порвать клиновой ремень! Если только это не старый, разобранный ремень, который послужит только шаблоном для покупки нового ремня.
Какие заводские размеры нанесены на клиновой ремень?
Длина шага LD или LP, измеренная на высоте 4/5 поперечного сечения клина, например 2030 мм;
Внутренняя длина полосы LI, например 2000 мм;
Размер клина, например, 10x15 мм.
Как натянуть клиновой ремень?
Размер клинового ремня.
Клиновой ремень не растягивается. При работе клиновой ремень вытягивается. Если он вытащен плотно, его необходимо заменить на новый.
• В автомобилях используется натяжитель клинового ремня. Это обеспечивает правильное натяжение ремня. Если ремень ослаблен, возможно, он был чрезмерно вытянут (из-за износа) или натяжитель может быть поврежден.
Обрыв клинового ремня - вы умеете водить?
Это часто повторяемый вопрос. Клиновой ремень приводит в движение генератор. Это устройство, которое отвечает за питание всей электрической системы автомобиля. Генератор вырабатывает электроэнергию для электроники (включая компьютер управления двигателем, контроллеры системы безопасности, датчики), компонентов двигателя (система зажигания бензина, свечи накаливания дизеля, датчики двигателя) и системы подачи топлива (топливный насос).
В случае отключения электроэнергии электрическая система начнет потреблять электроэнергию от батареи. Автомобиль будет двигаться до тех пор, пока аккумулятор не разрядится.
Если индикатор зарядки начинает мигать или индикатор зарядки горит, как можно скорее идите домой или в гараж.
Почему скрипит клиновой ремень?
Часто клиновой ремень скрипит во время работы двигателя или оборудования. Или скрипит клиновой ремень на холодном двигателе, как только машина заводится. Скрип клинового ремня может разбудить соседей, потому что шум очень громкий. Скрип клинового ремня в машинах и устройствах, в свою очередь, очень затрудняет работу.
Каковы наиболее частые причины скрипа ремня?
Износ ремня - ремень скользит по шкивам вместо того, чтобы прижиматься к ним.
Неисправность натяжителя - натяжитель не может правильно натянуть ремень, и ремень проскальзывает по колесам.
Между ремнем и шкивами попала вода или грязь - это происходит в автомобилях после затопления или в автомобилях, у которых нет нижних кожухов двигателя.
Шкивы генератора или шкив коленчатого вала сильно изношены - это также вызывает проскальзывание и скрип ремня.
Ремень установлен неправильно.
Ремень скрипит при запуске двигателя - часто это происходит из-за разряда аккумулятора автомобиля. Точно так же ремень может скрипеть при запуске двигателя и одновременной активации нескольких потребителей энергии. В обоих случаях это связано с тем, что нагрузка на электрическую систему очень велика, и контроллер увеличивает частоту вращения двигателя, чтобы генератор переменного тока мог заряжать аккумулятор и удовлетворять высокий спрос на электроэнергию. Это может привести к проскальзыванию ремня и его визгу.
• Клиновой ремень может также визжать при резком повороте рулевого колеса в автомобилях с гидравлическим или электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Чаще всего это означает износ шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
Как устранить скрип клинового ремня? Шаг за шагом.
Если приводной ремень периодически скрипит:
Отключим в машине лишние потребители электроэнергии (аудиосистема, отопление, навигация, зарядное устройство, кондиционер). Мы можем включить его через несколько минут работы двигателя.
Заряжаем аккумулятор автомобиля.
Проверим, попала ли вода внутрь моторного отсека.
Нанесем изопропиловый спирт на клиновые ремни. Мера эффективно приглушает работу скрипящего клинового ремня.