Найти в Дзене

Случай из практики. Что такое переменная

Разбирали с учеником тему «функции». Начали с задачи, чтобы увидеть, как одна переменная зависит от другой. Затем ввели определение зависимой и независимой переменной. Или значения функции и аргумента. Разобрались с определением функции.

Перешли к решению задач, для отработки понятий. Всё стандартно. Сначала считаем значение функции по данным значениям аргумента. Потом наоборот. Функция задана формулой.

В первом задании функция была y = x² + 4. Дальше шли значения аргумента. У ученика возникли трудности. Стали разбирать формулу, чтобы выделить в ней зависимую переменную и независимую. И тут выяснилось, что значение слово «переменная» неизвестно. Почему-то до восьмого класса такого вопроса не возникало.

Когда на вопрос, какие переменные входят в формулу, слышишь в ответ четыре. Это ставит в тупик. А после объяснения, что это не может быть четыре, опять слышишь тот же ответ, становится смешно. Немного истерический смех.

Ладно, разобрались. Записали. x – независимая переменная, аргумент функции. y — зависимая переменная, значение функции. Подставили, посчитали.

Переходим к следующему заданию. Найти значение аргумента, если значение функции равно…. Перед нами опять формула y = 0,2x – 5. Спрашиваю, какие переменные входят в формулу. Прошло 3 минуты с момента, как мы выяснили это в прошлой задаче. На доске есть записи.

Ответ: 0,2 и -5.

То, что число -5 взято с минусом, это радует. В конце концов во всём есть светлая сторона.