Разбирали с учеником тему «функции». Начали с задачи, чтобы увидеть, как одна переменная зависит от другой. Затем ввели определение зависимой и независимой переменной. Или значения функции и аргумента. Разобрались с определением функции. Перешли к решению задач, для отработки понятий. Всё стандартно. Сначала считаем значение функции по данным значениям аргумента. Потом наоборот. Функция задана формулой. В первом задании функция была y = x² + 4. Дальше шли значения аргумента. У ученика возникли трудности. Стали разбирать формулу, чтобы выделить в ней зависимую переменную и независимую. И тут выяснилось, что значение слово «переменная» неизвестно. Почему-то до восьмого класса такого вопроса не возникало. Когда на вопрос, какие переменные входят в формулу, слышишь в ответ четыре. Это ставит в тупик. А после объяснения, что это не может быть четыре, опять слышишь тот же ответ, становится смешно. Немного истерический смех. Ладно, разобрались. Записали. x – независимая переменная, аргумент ф
Случай из практики. Что такое переменная
29 октября 202129 окт 2021
2017
1 мин