Вторая жизнь любимого пальто - лоскутный коврик для дачи

2,1K прочитали
Здравствуйте,  мои  уважаемые читатели! Сегодня хочу показать еще  один лоскутный  эксперимент,  навеянный листопадным  настроением и видео-публикацией  одного из  моих  подписных  рукодельных каналов.

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня хочу показать еще один лоскутный эксперимент, навеянный листопадным настроением и видео-публикацией одного из моих подписных рукодельных каналов.

Здесь вообще интересно получилось - утром мне попалась на глаза публикация о том. как можно использовать старое пальтишко для лоскутных целей. а вечером того же дня подруга моя позвонила с предложением забрать кое-что из своих запасов для моих лоскутных экспериментов. И в этом кое-что оказалось дивное осеннее пальтишко,! Видимо, все было предначертано заранее- коврику моему дачному быть!))

Сначала я распорола пальтишко, как видите, уже сама ткань на нем уж очень необычная и своим цветом и рисунком осенняя. а еще и листочков сверху набросаю - просто настоящая осеняя дорожка в парке получится! Я разрезала то, что получилось, на полосы шириной 12 см, ну а по длине - как проходило:

Фото  автора
Фото автора

Не буду вставлять виждеты, просто так похвалюсь покупкой озоновской. скидки были ну ОЧЕНЬ хорошие, больше 40%, точнее сейчас не скажу. Купила себе новые раскройные ножницы - это те, которые черные - просто песня, а не ножницы! Во всяком случае, пока ими довольна, как сто слонов)) Если попадете на скидки - берите, не пожалеете! И еще купила ножницы с зубчатым краем. Тоже вещь полезная. Не скажу, что необходимая крайне, но полезная . Мне в этом проекте, например, они пригодились для вырезания листочков из флиса:

Фото  автора
Фото автора

Сначала у меня предполагались листочки из кусочков кожзама для коврика. Визуально мне они понравились, как выглядят, но потом от этой идеи пришлось отказаться. Почему - напишу чуть ниже.

Фото  автора
Фото автора

Выглядеть это могло теоретически так, но, как говориться, гладко было на бумаге...

Фото  автора
Фото автора

Теперь вернусь к полосам. Они у мен я двухслойные, для изнанки использовала гобеленовую ткань, осталась после перетяжки дивана. Я простегала нейтральными серыми нитками каждую полосу крупными "мозгами". Мне не нужно было, чтобы рисунок стежки бросался в глаза, ткань самодостаточная, украшения не требует дополнительного, но верх и низ как-то "сцепить" друг с другом было необходимо:

Фото  автора
Фото автора

Стежка практически неразличима на фоне пальтовой ткани, что меня более чем устроило:

Фото  автора
Фото автора

Для сшивания полос я буду использовать свои любимые соединительные ленты, в данном случае ширина лент - 4 см:

Фото  автора
Фото автора

Полосы простеганы, можно приступать к сборке:

Фото  автора
Фото автора

сами фото процесса можно пролистать в галерее:

Мне нравится пришивать полосы с лицевой стороны зигзагом, но можно и обычной прямой строчкой:

Вот уже и собрана треть коврика:

Фото  автора
Фото автора

А с изнаночной стороны получается вот так:

Фото  автора
Фото автора

Как видите, основная часть лоскутного полотна находится слева от лапки, это очень удобно, особенно если квилт не самый меленький по размеру. За это и люблю такой способ сборки:

Фото  автора
Фото автора

Здесь доже лучше виден процесс -спрпава от лапки только одна рабочая полоса:

Фото  автора
Фото автора

Итак, вернусь к кожзамовым листьям. Что с ними получилось не так? В одном из МК на тож же канале, в котором я увидела идею коврика,
был показан способ вышивания/стежки без отключения транспортера.
Можно. Так можно. Но мне показалось это крайне неудобным. при
свободно-ходовой стежке я могу двигать полотно в любом направлении - вперед-назад- влево-вправо, не переворачивая и не перемещая сам квилт. Попробуйте это сделать при включенном нижнем транспортере. не выйдет, там только вперед-назад меняя направление строчки, приходится ворочать весть квилт. Полотно двухслойное само по себе оказалось достаточно толстым и тяжелым, особенно не покрутишь. Я пришила так один листик и все, терпение закончилось)) Все остальные пришивала на свободном ходу. Но тут выяснилось еще, что кожзам и собирается не в нужных местах при пришивании, или наоборот, пытается вытянуться, там, где не требуется. Никак не пошло у меня с ним дело...

Фото  автора
Фото автора

Но! Выход есть всегда, у меня же целый сундучок со сказками есть на тот случай)) ну не совсем, конечно, со сказками, а с обрезками флиса, которые меня то и дело периодически выручают. Так и в этом раз получилось -стали мои листочки флисовыми, мягкими и яркими! И ножницы "зубастые" тоже пригодились))

Фото  автора
Фото автора

На свободном ходу не шитье. а одно удовольствие листочки прикреплять))

Фото  автора
Фото автора

Остается только обработать края коврика, для этого мне тоже пригодилась лента, чуть шире, чем соединительная - 4,5 см:

Фото  автора
Фото автора

Я ее пришиваю сначала с изнаночной стороны, обрабатываю уголки, с лицевой стороны пришиваю зиглагом:

Готово!))

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравился мой коврик - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"