Было время, когда на Тинькофф.Банк бросался с оскаленной пастью каждый утюг: и блогеров банкир засудил, и процентами людей душит, и работникам обеды запретил. Напоказ народ резал карты, а кому-то за это предлагали серьёзные барыши. А что же сейчас? Ведь многие претензии были обоснованы, и работа над ошибками должна была закрыть бреши клиентского обслуживания. Глядя на свой опыт, ничего особого сказать не могу, но мне всегда было интересно, как там дела у других пользователей? Сегодня ошиблись они, а завтра могу попасться я, так это работает у всех банков. «Ты ставишь втихаря капканы на баранов» - вот версия их гимна из мира поп-музыка нулевых. Посмотрим, в чем подвох кредитной карты Тинькофф?
Наши любимые дополнительные услуги, о которых партизаны молчат
Пришел за кредиткой, а вышел со страховкой, участием в благотворительной акции и целой кучей «уникальных возможностей». Знакомо? Почти в каждом банке есть такая практика: все самое интересное написано в договоре казуистическим языком, совершенно далеким от русского народного. Народ не читает или не понимает, в каком пункте он подписывается на денежные затраты. В итоге первые списывания порождают панику, матерные арии и большой взрыв, только не порождающий, а разрушающий целую вселенную. Ну зачем так делать? Неужели нельзя дать работникам команду сразу оповещать обо всех платных услугах в договоре, это же так просто! Ну разве стоят эти 500 рублей таких нервов и жертв? Если человеку нужна страховка, он и так ее возьмет. Если нет - и суда нет.
Но эти комментарии сразу же дают полезную наводку. Если вам насчитали страховку, можно вернуть деньги, если жаловаться и добиваться своего. «В индивидуальном порядке» проблема решается в вашу пользу, потому что банку нужен высокий рейтинг.
Без меня меня женили!
У меня, как и у многих россиян, есть фобия: а вдруг на меня возьмут кредит другие люди? Поэтому всегда проверяю при себе паспорт, никому не даю свои данные, придерживают политики анонимности в социальных сетях. Дошло до того, что даже арендовать машину лишний раз не хочется: мало ли, куда пойдет потом скрин паспорта? И мои страхи подтверждаются примерами: кредитные карты Тинькофф, как и многие другие, впрочем, могут выдать черт знает кому вместо вас. Как это происходит? Банальная подделка паспорта, которую умельцы делают на раз-два. В результате должник - это вы, а деньги - у того парня.
Мобильный банк - это, конечно, хорошо, очень прогрессивно и удобно, но по безопасности есть большие проблемы, которые могут дать о себе знать, если сотрудники недостаточно компетентны, а аферисты их превзошли. Будьте внимательны и не теряйте документы! Сканы тоже лучше кому попало не рассылать, в наше время это как отдать ключи от квартиры, где деньги лежат.
«Сам виноват!»
Когда банки спрашивают обоснование каждого перевода на тысячу рублей, волей-неволей человек принимает реальность, где он обязан отчитываться за каждый рубль перед каждым встречным. Теперь филеры и шпики везде, даже в вашем мобильном телефоне, где нужно подтверждать операции по карте документально. Хорошенькое дело! Но в этих реалиях мы надеемся получить хотя бы безопасность взамен. Ведь если банк отслеживает каждую «подозрительную» тысячу, то должен защищать нас от очевидных хищений, которые система тоже должна счесть не заслуживающими доверия по всем показателям.
И что мы видим? Когда у человека похищают с карты деньги, банк не может отменить операцию спустя 2 часа после ее совершения, когда есть все подтверждения, что человек эти действия совершить не мог. Это подтверждает магазин, где состоялась покупка мошенника. Сам клиент из Екатеринбурга, технику купили в Москве, и все данные указывают на аферу. Но банк отвечает, что злоумышленники ввели все необходимые кодовые слова и пароли от кредитки, а значит, сотрудники ничего не могут сделать. Все это время клиент сам искал выходы, бомбил поддержку, доказывал, что он - не верблюд. Но воз и ныне там. Глобальная слежка явно не способствует сохранению нашей безопасности. Как только случается беда, мы с ней один на один. Камера у подъезда работает только на генеральский мерседес, как говорится.
Серая схема
Понять тонкости банковского дела может только сотрудник. А простые смертные, даже читая договор, не могут понять все тонкости. Вот, например, есть такая хитрость: если вы берете кредитную карту «Тинькофф 120 дней без процентов», чтобы погасить задолженность в другом банке, то оформляете услугу «перевод баланса». При этом вам подключают страховку. Если вы не откажетесь сами, ее активируют, а она платная. Только вот погасив ее в первый раз, чтобы потом отказаться от нее к такой-то матери, вы вносите деньги в счет уплаты основного долга, и ваш беспроцентный период уже процентный. В конце месяца вам выставляют проценты, вы уже должны. Красиво?
И по закону все чисто: все подробности описаны в договоре, правда, на таком юридически и финансово продвинутом языке, что вы вряд ли что-то поймете без профильного образования. Лично вам этого никто не объясняет, ведь вы же не спросили. Знаете, это как если бы жена не сказала вам о беременности, так как вы не спросили. А откуда же можно узнать, что именно спрашивать? Вас не обманывают, нет, просто недоговаривают. Как отметил комментатор, попавший в такую ситуацию, «не покидает ощущение, что я не с крупным банком сотрудничаю, а с разводилой на авито».
Когда для банка лучше нанять своих коллекторов
У многих банков есть акционные предложения, которые на практике нужно просто выбивать из сотрудников силой. Вы тратите время и деньги на выполнение всех условий акции, а потом обещанный кэшбэк не приходит. И все обращения сваливаются в мусорный ящик одного большого ожидания. А вам как бы больше делать нечего, только бы побегать за нерадивыми работниками и повыпрашивать ими же предложенные выгоды. Очень некрасивая ситуация, которая отбивает всякое желание сотрудничать. И кредитная карта Тинькофф тоже грешит этими отмашками от клиента. Ей-богу, надо бы нам всем собраться и организовать народное агенство по взиманию банковских долгов. Поставим их на счетчик за просрочки - делов-то.
Не хочу раздувать статью до «Войны и мира», и напоследок кратко пробегусь по частым проблемам. Карта без лимита, навязывание кредитки вместе с дебетовой картой, агрессивная реклама продуктов для тех, кто хоть где-то засветился. Будьте готовы к тому, что эти недостатки вас коснутся. Но радует то, что банку Тинькофф не наплевать на имидж. Если будете жаловаться и звонить в колокола негодования, вам пойдут навстречу, чтобы рейтинг не снижать.
А у вас были проблемы с кредитной картой Тинькофф? Интересно узнать! А если вы хотите больше знать о подвохах банковской системы, подписывайтесь, я часто об этом рассказываю.