В последние годы Василий Николаевич сильно сдал. Он и сам это чувствовал. Вставал по утрам с трудом, сводило ноги, кружилась голова. Расхаживался только к обеду. Потихоньку разогревал еду себе и Кеше. Кеша, старый, по своим звериным годам, такой же старый, как хозяин, кот был взят в дом маленьким котёнком. С тех пор так и жил.
Вместе с Василием Николаевичем перенёс смерть его супруги и взрослого сына, пережил переезд на новое место в результате раздела прежней квартиры невесткой Ларисой, коротал стариковский будни и сейчас рядом с любимым хозяином.
Василий Николаевич Кешу любил. Он был единственным, кто остался у старика от прежней жизни. Невестка в счёт не шла. Общих детей с сыном Игорем у них не было, а родителей мужа женщина не жаловала ещё при его жизни. Хотя и пришла в большую светлую квартиру Семёновых на всё готовое.
Сына-подростка от прежнего брака в новый дом она не привела. Оставила жить со своей матерью. Василий Николаевич пробовал было сказать, что негоже ребёнку жить отдельно от матери, но невестка только фыркнула и посоветовала ему не в своё дело не лезть.
Приняли её хорошо, хозяйством не обременяли. Лариса с Игорем часто ездили отдыхать, распоряжались своим временем и средствами, как считали нужным. Вполне и квартиру купить могли. Но отчего-то не спешили. При этом недовольство свекром и свекровью Лариса высказывала регулярно. Сын только вяло отмахивался и просил жену быть поласковее с немолодыми уже людьми.
Когда Игорь умер, супруга Василия Николаевича на этом свете тоже не зажилась, и вскоре ушла вслед за любимым сыном. Так он остался один.
Невестка настояла на размене. Даже вариант нашла очень удачный. Возражать Василий Николаевич не стал. Их прежняя большая квартира была ему ни к чему. Они с Кешей прекрасно уживались и на этой площади.
Вот только хозяйство самому ему вести было уже трудновато. И невестка недовольно морщилась, обнаружив невымытый пол и налёт на раковине.
Однажды она появилась в сопровождении молодой симпатичной девушки.
- Василий Николаевич, это Вера. Она будет присматривать за вами, убирать в доме, давать лекарство.
- Лариса, да я вроде сам справляюсь.
- Вижу я, как вы справляетесь. - Невестка раздражённо переставила пузырьки на столе. - Где лекарство, которое я принесла в прошлый раз и велела принимать ежедневно?
- Так его Кеша опрокинул случайно. - Старик ласково погладил полосатую спинку виновника.
- А кота этого давно пора из дома убрать. От него только грязь и беспорядок.
- Ничего, Лариса Александровна, - Вера с сочувствием посмотрела на притихшего старика - я порядок наведу в доме, и лекарства мы все будем принимать по списку.
- Надеюсь, Вера. Пойдёмте на кухню, я покажу, где что лежит, и про лекарства заодно расскажу.
Когда невестка ушла, Василий Николаевич с Кешей на руках прошёл на кухню. Вера перемывала вынутую из шкафа стопку тарелок.
Старик опустил кота на пол, и тот, принюхавшись, потёрся о Верины ноги.
- Смотрите-ка, Вера, признал вас мой друг. К Ларисе никогда не ластится, хоть и знает давно.
Вера вытерла руки и, присев, погладила Кешу. Тот довольно замурчал.
- Я люблю животных. - Просто сказала девушка. - Они лучше нас. Любят ни за что-то, а просто так. И никогда не предают.
- Очень грустно это у вас прозвучало. - Василий Николаевич внимательно посмотрел на Веру. - Вас обидел кто-нибудь?
- Нет, что вы. Предавать - предавали, но не обидели. А, знаете, у меня дочка маленькая, Маша, давно просит котёнка, а я всё не решаюсь. Я ведь целыми днями работаю, и ночами иногда дежурства беру. Машу соседка из садика забирает. И приглядывает за ней, когда меня дома нет. Куда уж тут...
- Вера, вы если хотите, приводите Машеньку сюда. Она не помешает. Я только рад буду.
- Да что вы, Василий Николаевич. Спасибо. Но Маша днём в садике, так что это лишнее.
Вера и, правда, быстро привела дом в порядок. В руках у весёлой, покладистой девушки всё спорилось. Кеша, как положено благовоспитанному коту и настоящему хозяину, каждый раз выходил встречать её в прихожую, и Вера обязательно гладила его шелковистую спинку.
Лариса тоже была довольна. Работа сиделки обходилась ей в не слишком обременительную сумму, а квартира вскоре приобрела уютный и ухоженный вид. А вот вид повеселевшего и ожившего, с появлением в доме Веры, свекра невестку, напротив, казалось, не радовал.
Однажды она привезла пузырёк темного стекла без маркировки и отдала его Вере:
- Будете давать Василию Николаевичу по десять капель утром и вечером после еды.
- А что это? - Вера удивлённо разглядывала пузырёк.
- Гомеопатический сбор. Врач составил для поддержания иммунитета Василия Николаевича.
- А почему не указан состав? Обычно же...
- Вера! - Перебила её Лариса. - Вы наёмный работник. Сиделка. Не врач. - Выполняйте, пожалуйста, то, что вам говорит ваш работодатель, то есть я. Это понятно.
- Понятно, Лариса Александровна. По пять капель после еды утром и вечером.
Лариса недовольно попрощалась и покинула квартиру.
Вера ещё повертела в пальцах флакон, пожала плечами и поставила его среди других препаратов.
Вечером накапала нужное количество. Старик принял лекарство. Девушка внимательно наблюдала за его состоянием, боясь, как бы не случился аллергический приступ на неизвестный препарат. Но Василий Николаевич чувствовал себя хорошо, и она успокоилась.
Утром уже смело повторила процедуру.
Спустя три дня девушка, готовясь дать подопечному лекарство, вспомнила, что забыла на столе в кухне стакан с водой. Оставив препараты на прикроватной тумбочке в комнате, она отправилась за ним. Вернувшись, застала запрыгнувшего на тумбу кота и перевёрнутый тёмный пузырёк. Кеша принюхивался к разлившемуся содержимому и недовольно фыркал.
Вера подхватила упавший флакон. Жидкости оставалось едва ли на донышке. Она огорчённо сняла Кешу с тумбочки, вытерла лужицу, и теперь рассматривала остатки лекарства, размышляя, что сказать хозяйке.
- Верочка, - тихо попросил Василий Николаевич - вы уж Ларисе не говорите, как дело было. Она Кешу и без того едва терпит, а тут уже второй раз...
- А разве Кеша это же лекарство в прошлый раз перевернул? - Удивилась Вера.
- Да в том-то и дело. - Старик виновато покачал головой. - Вот ничего не трогает, а этот клятый пузырёк второй раз валяет. Ещё и шипит недовольно. Может, пахнет он ему чем? Вы уж не выдавайте моего дружка.
- Не волнуйтесь, Василий Николаевич, Кешу мы в обиду не дадим. И Ларису Александровну в известность ставить пока не будем.
Вера не могла понять почему, но на душе стало неспокойно. Поведение кота её встревожило, или нежелание Ларисы говорить о составе неизвестного препарата, непонятно, но Вера весь день продолжала думать об этом событии.
Продолжение следует...часть 2
(В связи с изменениями в правилах платформы автор вынужден указывать ссылку на ещё не опубликованные части рассказа. Следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
#рассказы #семейные отношения #рассказы о животных #кошки
Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.